Организация БУ на предприятии

Организация БУ – это система мер обеспечивающих получение своевременной и достоверной информации необходимой для управления субъектом хозяйствования. Своевременное формирование объективной учетной информации о всех возникающих вопросах при деятельности субъекта хозяйствования возможна только при высоком уровне организации учета на предприятии.

Основными задачами организации БУ являются – организация документирования ХО, внедрение передовых форм и методов организации БУ, совершенствование рабочих мест работников учетного аппарата, повышение уровня квалификации работников бухгалтерии.

В РБ общие вопросы организации и ведения БУ, составления отчетности на предприятии определены Законом о БУ и отчетности.

Предприятие (учреждение) в соответствии с Законом о БУ и отчетности при ведении БУ должно руководствоваться принятой им методикой (учетной политикой).

Учетную политику можно определить как выбор методик, форм, способов ведения и организации БУ, влияющих на оценку и принятие решения пользователями информации (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка, итоговое обобщение). При этом по отдельным вопросам ведения и организации БУ производится выбор одного способа из нескольких допускаемых законодательством или предприятие разрабатывает процедуры, которые должны соответствовать нормативным актам по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Самостоятельность в выборе и осуществлении учетной политики - обязательное условие экономической свободы предприятий всех форм собственности. Учетная политика является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и должна применяться с учетом других положений по БУ.

В учетной политике предприятия отражается порядок ведения учета с учетом таких факторов, как отрасль, форма собственности, вид деятельности, использование компьютерной техники, программно-методическое обеспечение, уровень бухгалтерских кадров и др.

Согласно Международному стандарту №1 «Описание методов учета (раскрытие учетной политики)», необходимо раскрывать следующие вопросы при определении учетной политики:

- общие положения (политика консолидации отчетности; перевод иностранных валют с отражением курсовых разниц; факты хозяйственной жизни после даты составления бухгалтерского баланса; аренда, оплата в рассрочку и соответствующие проценты; налоги, долгосрочные контакты);

- активы (дебиторы); материальные оборотные средства; амортизируемые активы; земля, подлежащая использованию и соответствующие вложения; инвестиции в дочерние и другие компании.

- обязательства и резервы;

- прибыли и убытки.

При формировании учетной политики признаются в качестве фундаментальных следующие положения.

- Допущение непрерывности деятельности предприятия.

- Допущение последовательности применения учетной политики.

- Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

- Допущение имущественной обособленности предприятия.

Учетная политика предприятия предполагает целостность в организации бухгалтерского учета и включает методический, технический и организационный аспекты учетного процесса.

Методический аспект подразумевает то, какие способы оценки имущества, обязательств, начисления амортизации, определения выручки и другие используются предприятием.

Техническая составляющая учетной политики предприятия – это форма ведения БУ.

В организационном аспекте предусматривается построение бухгалтерской службы, ее место в системе управления и взаимодействие с другими структурными подразделениями.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Средства долгосрочного использования Средства краткосрочного использования
1.Материальные основные фонды (здания, сооружения, инструменты, инвентарь, машины и оборудование, транспорт средства…) 1.Запасы ТМЦ (производственные запасы, готовая продукция, незавершенное производство, товары для перепродажи.)
2.Нематериальные активы- активы, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку (лицензию, патенты, Ноу-хау) 2.Ср-ва в расчетах (задолженность покупателей и заказчиков, акционеров, векселя полученные и прочие дебиторы и др.)
3.Ценные бумаги - долгосрочные (свыше 1 года) финансовые вложения, акции, облигации. 3.Ценные бумаги (до 1г)- краткосрочные финансовые вложения, акции, облигации.
4.Незаконченное капитальное строительство (оборудование к установке, капитальные вложения) 4.Временно свободные денежные средства (касса, расчетный счет, валютный счет)
Собственный капитал Заемный капитал
1.Уставной фонд 2.Нераспределенная прибыль 3.Добавочный капитал (прирост стоимости имущества после переоценки) 1.Долгосрочный заемный капитал (свыше 1 г): долгосрочные кредиты банков и прочие долги срокам погашения свыше 1 г)
4.Резерв предстоящих расходов (резерв на предстоящие отпуска, на списание естественной убыли, на выплату 13 ЗП, за выслугу лет…) 5.Резервный фонд (резерв на оплату труда, на административно - хозяйственные нужды в случае банкротства или ликвидации предприятия, выплаты по привилегированным акциям..) 2.Краткосрочный заемный капитал (до 1г): задолженность поставщикам, подрядчикам, по ЗП перед работниками, перед бюджетом и вне бюджетными фондами, вексель выданный, аванс полученный, краткосрочные кредиты банков и прочим обязательства сроком погашения до 1г)
6.Целевое финансирование (взносы родителей на ДДУ, субсидии правительства) 3.Кредиты и займы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: