Состав БО, ее содержание и порядок

Процесс подготовки БО включает в себя 2 этапа: проведения подготовительных работ по составлению годовой отчетности и непосредственное составление ББ и других отчетных документов.

Подготовительные работы включают в себя:

1. Проверку полноты оформления всех ХО первичными документами и их отражение в учетных регистрах.

2. Контроль количества и сроков проведения инвентаризации статей баланса и отражение в учете их результатов.

3. Сверку сальдо расчета с налоговыми органами, банками, внебюджетными фондами.

4. Внесение в случае необходимости исправлений в учетные данные по результатам проверки государственных органов, а также аудиторов.

5. Подсчет и взаимная проверка оборотов и сальдо на конец отчетного периода по регистрам БУ.

Составление БО начинается, как правило, с заполнения ББ. Это производится по данным остатка на счетах отраженных в главной книге.

В отчете о прибылях и убытках указываются сведения о получении прибыли (убытков), налогах на прибыль и иных обязательных платежах. Для заполнения отчета формы № 2 используются данные синтетического и аналитического учетов по счетам: 90 «реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Отчет о движении фондов и других средств предприятия предназначен для отражения данных об остатках данного капитала, резервов нераспределенной прибыли, целевых средств. При заполнении используются данные СиАУ по счетам: 80 «УФ», 82 «Резервный фонд», 83 «Добавочный фонд», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»,86 «Целевое финансирование», 99 «Прибыли и убытки».

Отчет о движении денежных средств отражает направление и использование денежных средств в размере текущей инвентаризации финансовой деятельности предприятия, а также остатки денежных средств на начало и конец года, учитываемых на счетах: 50 «Касса», 51 «Р/с», 52 «В/с», 55 «Специальные счета в банках».

В форме № 5 в приложениях показывают сведения о банковских кредитах и займах, которыми пользовались предприятия в отчетном году, о составлении дебиторской и кредиторской задолженности, о движении основных средств и НМА, о финансовых вложения предприятия и другие данные. – 01, 02, 04, 05, 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 08, 58 «Финансовые вложения», 60, 62, 70, 71, 73 «Р. с персоналом по прочим операциям», 75 «Р. с учредителями», 76 «Р. с разными кредиторами и дебиторами», 66 «Р. по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Р. по долгосрочным кредитам и займам». Разделы: 1. ОС и НМА, 2. Незавершенные вложения во внеоборотные активы, 3. Доходные вложения в активы, 4. Финансовые вложения, 5. Дебиторская задолженность, 6. Кредиторская задолженность, 7. Полученные кредиты и займы.

В пояснительной записке дается краткая характеристика деятельности предприятия, приводятся сведения о дочерних предприятиях и филиалах, раскрываются изменения в политике предприятия.

Годовая БО предоставляется в органы государственной налоговой инспекции не позднее 1 апреля года следующего за отчетным. Сроки предоставления отчетности в вышестоящие органы устанавливаются соответствующими Министерствами и ведомствами индивидуально для каждого предприятия, но не позднее даты предоставления отчета в налоговую инспекцию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: