Ни одно педагогическое исследование невозможно без учета психологических характеристик учащихся (воспитанников) определенной возрастной категории

Однако при этом сохраняется специфика предметов обеих наук. Психология изучает механизмы психических процессов. Педагогика может дать рекомендации по их формированию или развитию. Тем не менее две эти самостоятельные науки, исследуя один и тот же объект (образование), все более сближаются. Сформировалось общее психолого-педагогическое «терминологическое поле»: такие понятия, как «педагогический процесс», «педагогическое взаимодействие», «развивающее обучение» и др., активно используются в психологии, а изначально психологические понятия «личность», «развитие», «эмоции» и др. — в педагогике. Что касается методов, то и здесь наблюдается взаимопроникновение: методы опроса первоначально разрабатывались в психологии, а затем были адаптированы для решения задач педагогического исследования; метод тренинга, широко применяемый в прикладной и практической психологии, разработан с учетом педагогических закономерностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: