Существуют различные формы взаимодействия науки и практики образования

Одна из них — учебно-научно-педагогические комплексы. Учебно-научно-педагогический комплекс представляет собой систему, включающую научно-исследовательские и образовательные учреждения. В такой комплекс могут входить, например, педагогический университет, научно-исследовательские институты и лаборатории, педагогические колледжи и школы, где проводится опытно-экспериментальная работа и внедряются научные разработки.

Еще одна форма взаимодействия педагогической науки и педагогической практики — участие педагогов-практиков в научных исследованиях. Многие школьные учителя проводят мини-исследования, цель которых — оптимизировать педагогическую деятельность на определенном участке работы.

Взаимодействие науки и практики может осуществляться в рамках экспериментальных площадок, когда какое-либо образовательное учреждёние, становится базой для определения эффективности и внедрения новых научных разработок.

Можно вспомнить и такую форму, как повышение квалификации педагогических кадров — ознакомление учителей и воспитателей с новейшими достижениями педагогической науки.

Основой единства психолого-педагогических наук и практики образования выступает гуманитарный характер психолого-педагогического знания, обращенность педагогики и психологии к проблемам человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: