1. Охарактеризуйте особенности социальной ситуации развития ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте.
2. Проведите беседу с ребенком 6—7 лет о школе. Проанализируйте его ответы с точки зрения готовности к школе.
3. Заполните пропуски.
На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития возникают
предпосылки к_________________ мышлению (Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов).
4. Выберите правильный ответ.
Определяющей психическое развитие в младшем школьном возрасте является: а)восприятие;
б) мышление;
в) память;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
5. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
а) общественно-трудовая;
б) игра;
в) учебная;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
6. О готовности к усвоению школьной программы свидетельствует:
а) запасы знаний;
б) уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка;
в) овладение специальными умениями (счет, письмо, чтение);
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
7. Особенности самосознания шестилетнего ребенка заключаются в том, что:
а) он отделяет себя от взрослого; о себе, о своих качествах не знает;
б) слушает мнение других; оценивает себя на основе оценок старших;
в) стремится действовать в соответствии со своим полом;
г) оценка становится меркой норм поведения, оценивает на основе принятых норм поведения; лучше оценивает других, чем себя;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет.
8. Проведите социометрическое исследование с помощью предложенных (см. Диагностические методики) и подобранных вами методик.
9. Подберите методики для диагностики детей к школьному обучению. В период педагогической практики изучите особенности подготовки детей к школе с использованием подобранных методик и наблюдения. Разработайте тематику консультаций для родителей, детей, которые еще не готовы к школе.
10. Составьте психологический портрет младшего школьника.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (по Н.Г. Лускановой)
Цель
Методика выявляет отношение детей к школе и мотивацион-ную готовность детей к обучению в школе.