Исходной позицией для формирования корпоративного сознания у персонала организации, естественно, должна быть оценка его состояния на начало этой работы. Она осуществляется на основе методик, рассмотренных раньше в настоящем разделе. Интегральная оценка может быть сделана в виде матрицы, показанной на рис. 3.
Собственно с оценочной матрицы начинается проектирование технологии формирования у персонала корпоративного сознания.
№ п/п | Наименование компонентов | Оценка (по 10-балльной системе) | Степень влияния С) |
По результатам ПР | |||
Распределение работы | |||
Мотивированность персонала | |||
Отношения к менеджеру | |||
Достижение деятельности целей | |||
э | Ощущение «команды» | ||
Удовлетворенность | |||
Деловые взаимодействия | |||
Единство в руководстве | |||
Близость руководства к персоналу | |||
По результатам социометрии | |||
Сплоченность | |||
И | Удовлетворенность | ||
Общая средняя оценка |
Рис. 3. Матрица оценки состояния корпоративного сознания в организации
(*) Степень влияния по 5-балльной оценке: сильная – 5; высокая – 4; средняя – 3; слабая – 2; незаметная – 1.
Конечно, в каждом отдельном случае для оценки состояния корпоративности среди персонала выбираются соответствующие меры воздействия. Мы рассмотрим наиболее действенные меры, которые следует применять в комплексе с акцентом на те из них, которые, исходя из результатов исследования, заслуживают особого внимания. Если оценка состояния корпоративного сознания в организации указывает на слабую мотивированность персонала, тогда, естественно, следует усилить меры, повышающие заинтересованность и активность работников.
К наиболее действенным мерам, оказывающим влияние на формирование корпоративного сознания среди персонала организации, относятся:
♦ четкое распределение среды работы и конкретное описание каждого рабочего места;
♦ постоянное мотивационное воздействие на весь персонал;
♦ ориентация деятельности всего персонала и каждого работника на конечный результат;
♦ создание у работника чувства принадлежности к команде и удовлетворенности работой;
♦ формирование благоприятных деловых взаимоотношений среди персонала;
♦ единство целей и воли у администрации;
♦ близость менеджеров к персоналу.
[1] Подсчитано на основе данных агентства ИТАР-ТАСС, опубликованных в «Аргументах и фактах» от 15 июня 2004 г.
[2] Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М.; СПб., 1992. С. 336.
[3] Под низкововлеченной рекламой мы подразумеваем информирование о возможностях решения проблем при покупке товаров и услуг. Высокововлеченная реклама – это убеждающая информация в выгодах приобретения товаров или услуг.