double arrow

Формирование корпоративного сознания у персонала

Исходной позицией для формирования корпоративного сознания у персонала организации, естественно, должна быть оценка его состояния на начало этой работы. Она осуществляется на основе методик, рассмотренных раньше в настоящем разделе. Интегральная оценка может быть сделана в виде матрицы, показанной на рис. 3.

Собственно с оценочной матрицы начинается проектирование технологии формирования у персонала корпоративного сознания.

№ п/п Наименование компонентов Оценка (по 10-балльной системе) Степень влияния С)
  По результатам ПР    
  Распределение работы    
  Мотивированность персонала    
  Отношения к менеджеру    
  Достижение деятельности целей    
э Ощущение «команды»    
  Удовлетворенность    
  Деловые взаимодействия    
  Единство в руководстве    
  Близость руководства к персоналу    
  По результатам социометрии    
  Сплоченность    
И Удовлетворенность    
  Общая средняя оценка    

Рис. 3. Матрица оценки состояния корпоративного сознания в организации

(*) Степень влияния по 5-балльной оценке: сильная – 5; высокая – 4; средняя – 3; слабая – 2; незаметная – 1.

Конечно, в каждом отдельном случае для оценки состояния корпоративности среди персонала выбираются соответствующие меры воздействия. Мы рассмотрим наиболее действенные меры, которые следует применять в комплексе с акцентом на те из них, которые, исходя из результатов исследования, заслуживают особого внимания. Если оценка состояния корпоративного сознания в организации указывает на слабую мотивированность персонала, тогда, естественно, следует усилить меры, повышающие заинтересованность и активность работников.

К наиболее действенным мерам, оказывающим влияние на формирование корпоративного сознания среди персонала организации, относятся:

♦ четкое распределение среды работы и конкретное описание каждого рабочего места;

♦ постоянное мотивационное воздействие на весь персонал;

♦ ориентация деятельности всего персонала и каждого работника на конечный результат;

♦ создание у работника чувства принадлежности к команде и удовлетворенности работой;

♦ формирование благоприятных деловых взаимоотношений среди персонала;

♦ единство целей и воли у администрации;

♦ близость менеджеров к персоналу.


[1] Подсчитано на основе данных агентства ИТАР-ТАСС, опубликованных в «Аргументах и фактах» от 15 июня 2004 г.

[2] Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М.; СПб., 1992. С. 336.

[3] Под низкововлеченной рекламой мы подразумеваем информирование о возможностях решения проблем при покупке товаров и услуг. Высокововлеченная реклама – это убеждающая информация в выгодах приобретения товаров или услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: