II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность –главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

Для проведения экзаменов и зачетов разрабатывается перечень вопросов, охватывающих весь программный материал дисциплины.

Если требуется, принимающий зачет может задавать обучающемуся дополнительные вопросы, задачи и просить привести примеры.

Преподавателю представляется право поставить зачет без опроса тем слушателям, которым показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине и активно участвовали в семинарских, практических и других видах занятий.

Студенты, не сдавшие зачета, сдают его повторно в срок, определяемый кафедрой, и в установленном порядке.

В экзаменационный билет включаться два-три теоретических вопроса из разных разделов программы, а также может включаться задача или практических задание.

Предварительное ознакомление слушателей с экзаменационными билетами не разрешается.

Студенты, замеченные в помощи друг другу, а также пользующиеся неразрешенными пособиями и различного рода записями, а также нарушающие установленные правила на экзамене (зачете), привлекаются к дисциплинарной ответственности. По решению экзаменатора (председателя комиссии) им могут даваться другие или дополнительные экзаменационные задания или они могут экзаменоваться без билета.

Пересдача зачета допускается не более одного раза. При получении слушателем повторной неудовлетворительной оценки окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая начальником вуза. Слушатель, знания которого комиссией оценены как неудовлетворительные, отчисляется из вуза.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой "зачтено" и "незачтено". Зачеты с дифференцированными оценками - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Критерии оценки знаний студентов:

"Отлично" - если слушатель глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и деятельностью органов внутренних дел, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

"Хорошо" - если слушатель твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

"Удовлетворительно" - если слушатель усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

"Неудовлетворительно" - если слушатель не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Зачетная ведомость является основным документом по учету успеваемости. Ведомость составляется учебным отделом на зачет в одном экземпляре на каждую учебную группу. Она выдается экзаменатору перед началом экзамена. Каждая оценка, проставленная в ведомости, заверяется подписью экзаменатора. По окончании зачета экзаменатор представляет ведомость в учебный отдел.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: