Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

В структуре учебного процесса заметное место должно быть отведено самостоятельной работе студента. Только она позволяет выделить в большой массе студентов наиболее одаренных, способных заниматься формированием правоприменительных навыков, присущих уровню бакалавра. Примерный опыт такой работы демонстрируют ведущие университеты мира, где студент поставлен в условия жесткой конкуренции со своими коллегами по учебе. Индивидуализация нашего образования по-прежнему остается задачей, которую предстоит решить в рамках бакалавриата.

Организация самостоятельной работы студента должна строиться в соответствии со следующими принципами:

- студенту должна быть сформулирована научно-прикладная проблема, являющаяся актуальной, научно значимой, а главное интересной;

- под руководством преподавателя студент должен проделать работу по определению уровня изученности данной темы с использованием сети Интернет;

- разрабатывая тему, студент должен сообщать о ее аспектах на активных и интерактивных занятиях или на каком-либо другом факультативном занятии;

- повышение уровня разработанности темы связано с постоянной работой с литературой; эта книжная подготовка не должна преследовать цель извлечения консервированных знаний и мыслей; необходимо использовать чужие знания и мысли для формирования своих собственных. Студент должен быть настроен на небольшое расхождение во мнениях с автором книги, должен уметь вступать в полемику и дискуссию по выбранной проблематике в интернетовском пространстве;

- появившиеся собственные знания и мысли студент должен систематизировать, что приводит к стройности юридического мышления;

- систематизация требует постоянной записи не только цитат из научной литературы, но и всех ассоциаций, мыслей, которые неизбежно возникают при самостоятельном исследовании. Эти записи создают базу, постоянное обращение к которой позволяет вырасти новым оригинальным мыслям и выводам;

- все новые мысли должны быть тщательно обдуманы (желательно не ускорять этот процесс);

- необходимо стимулировать студента, занимающегося самостоятельной работой, к обсуждению его научной проблемы с коллегами по учебе. Это общение приносит пользу обеим сторонам, но особенно той, которая видит, что опережает другую в учебе. Здоровый дух конкуренции выступает при этом мощным стимулом к самообразованию;

- изучение права должно происходить на научном уровне, т.е. иметь философский характер. Познавая право, студент познает жизнь. Он должен априори относиться к праву как главному стержню в жизни, благодаря которому достигается благополучие общества и его членов. В качестве девиза такого правоведения студент может использовать то, что сказал пророк и посланник Моисей на горе Синай (13 в. до н.э.): “Законы – это то, что начертано против дурного побуждения. Законы – это то, что приводит человека к жизни в будущем мире”.

Организация самостоятельной работы студента в соответствии с указанными принципами обречена на позитивный результат. Эту работу в первую очередь можно рассматривать в качестве базы по подготовке бакалавров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: