Методические рекомендации для преподавателя

Методические рекомендации для преподавателя по освоению дисциплины – это свод указаний, обеспечивающих навигацию преподавателя в процессе преподавания дисциплины, раскрывающих средства, методы, приемы, формы обучения студентов.

Рекомендации нацелены на обеспечение эффективности учебного процесса по освоению дисциплины «История государства и права зарубежных стран».

Задача преподавателя – помочь студентам выработать научное представление о правовом развитии России, об основных правовых событиях, правовых памятниках и юристах. Научить студентов устанавливать причинно-следственные связи при анализе проблем формирования эволюции российского государства и права, роли России в многонациональном государстве, правовом состоянии страны в настоящее время.

Рекомендовано включение элементов дискуссии во время практических занятий для того, чтобы позволить студентам выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к правовому прошлому.

Предлагаемые рекомендации предназначены для преподавателей для соблюдения преемственности в выборе методов, приемов, форм и средств обучения. При необходимости рекомендации могут быть дополнены и скорректированы в зависимости от:

­ особенностей студентов,

­ условий обучения (например, увеличения часов на самостоятельную работу);

­ изменения целей обучения и т.д.

В ходе усвоения теоретического материала студенты должны:

­ выписать определения основных понятий;

­ законспектировать основное содержание;

­ выписать ключевые слова;

­ выполнить задания-ориентиры в процессе чтения рекомендуемого материала,

­ проанализировать презентационный материал,

­ осуществить обобщение, сравнить с ранее изученным материалом, выделить новое;

При осуществлении самостоятельной работы необходимо предложить студентам следующий план работы:

­ ознакомиться с содержанием правового источника;

­ составить глоссарий научных понятий и правовых терминов по теме;

­ составить план-конспект по теме;

­ сделать аналитическую выборку новой научной информации в дополнение к уже известной;

­ составить краткий конспект.

Важное значения для формирования профессионального правосознания и правовой культуры студентов имеют ролевые (деловые) игры, проводимые на занятиях.

Воссоздание ситуаций реальной профессиональной деятельности, правовых ситуаций возможно с использованием игровой деятельности.

Для успешного проведения любой учебной игры необходимы правильный отбор материала и тщательная методическая подготовка.

Главной целью деловой игры является формирование комплекса знаний и умений для выработки стратегии и тактики профессионального общения.

В структуре ролевой игры выделяются такие компоненты как роли, исходная ситуация, ролевые действия.

Следует серьезно отнестись к подбору ролей, обратить внимание на личностные характеристики студентов.

При создании ситуации необходимо учитывать и обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношения коммуникантов.

Ролевые действия, которые выполняют учащиеся, включают вербальные и невербальные действия, использование бутафории, которая помогает воссоздать ситуации реальной правовой действительности.

В зависимости от ситуации и, учитывая количество студентов, вся группа участвует в одной игре или делится на подгруппы из нескольких человек. Немаловажное значение имеет создание благоприятной обстановки в группе.

Преподаватель должен по возможности управлять ходом игры, не брать на себя активной роли, оставаясь при этом активным наблюдателем. Можно давать рекомендации, но не навязывать своих решений участникам игры. Если преподаватель не принимает непосредственно участия в игре в качестве партнера по общению, его деятельность сводится к фиксации ошибок, которые необходимо обсудить со студентами после игры или на следующем занятии. Ни в коем случае нельзя прерывать ход ролевой игры.

Этап контроля может следовать сразу же после завершения игры или проводиться на следующем занятии. При этом если игра прошла успешно, участники остались довольны полученными результатами и самим ходом игры, то подробный анализ ошибок сразу же по окончании игры может испортить то положительное впечатление, которое получили студенты. Психологически более подходящей работой является обмен мнениями об успешности, о трудностях и наиболее удачных моментах, а ошибки подробно анализируются на следующем занятии.

Участие каждого студента в ролевой игре отличается:

­ разнообразием использованных правовых источников;

­ инициативностью, проявляемой студентом в судебном или следственном процессе;

­ грамотностью, лаконичностью речи, четкостью формулировок.


III. СХЕМЫ И ТАБЛИЦЫ ПО КУРСУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: