Алгоритм оценки составленных таблиц и схем
Количество баллов | Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) |
5(пять) | —Проблема раскрыта полностью и без ошибок, таблица или схема правильно, без грамматических ошибок, умело и верно сделаны обязательные ссылки на источники права. Задание выполнено полностью и без ошибок как в содержательном, так и в графическом исполнении (для схемы) |
4(четыре) | —Проблема раскрыта более чем наполовину, но без ошибок либо —Имеются незначительные и/или единичные ошибки, либо —Использованы ссылки менее чем на половину рекомендованных по данному вопросу источников права, либо —Допущены 1–2 фактические ошибки |
3(три) | —Вопрос раскрыт частично либо —Таблица или схема составлены небрежно, неаккуратно, использованы необщепринятые сокращения, затрудняющие ее прочтение, либо —Допущены 3–4 фактические ошибки, либо нет ссылок на источники права |
2(два) | —Задание выполнено со значительными погрешностями в графическом исполнении (для схемы). Обнаруживается общее представление о сущности вопроса |
0(ноль) | —Задание не выполнено (ответ отсутствует или вопрос не раскрыт) |
Примечание. Фактической ошибкой является неправильное написание, употребление или неуместное упоминание юридического термина, имени/фамилии ученого или исторического деятеля, ложная информация о наличии/отсутствии исторического события, неверная датировка события/ неправильная локализация события, неверная классификация институтов права или иерархия органов государственной власти.
ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПУТА
Организационная подготовка
Для проведения диспута преподаватель назначает коллегию из трех ведущих, один из которых является председателем, и делит студентов на две группы, в каждой из них выбирается капитан.
Ведущие следят за порядком проведения диспута и коллегиально решают процедурные вопросы (предоставляют слово, задают вопросы выступающим, лишают слова и т.д.).
Первая команда — это «защитники» рассматриваемого акта, а вторая — ее «обличители».