Классно-урочная система. Методы обучения

Я.А.Коменский выработал оригинальную систему, получившую название классно-урочная. Он стремился к такой организации обучения, при которой было бы предусмотрено четкое распределение всех видов школьной работы по годам, месяцам и дням обучения.

При организации процесса обучения дети одного возраста и приблизительно одного УРОВНЯ знаний под общим руководством учителя должны были одновременно продвигаться вперед к единой для всех образовательной цели. Так возникли классы с постоянным составом учеников, учебный год со строго определенным началом и концом, продолжительностью учебного дня - от 4 уроков в школе родного языка до 6 уроков в день в латинской школе. Коменский прекрасно знал и обобщил все положительное, что было достигнуто его предшественниками в области методики обучения. Он был убежден, что методы школьной работы должны быть природосообразными.

Требования к огранизации обучения могут быть сведены к следующему: обучение должно начинаться с наблюдения за этими вещами, лишь после этого можно обсуждать увиденное. Рекомендовал использовать в процессе обучения различные вспомогательные средства -картины, макеты. Благодаря Коменскому принцип наглядности в теории и практике обучения занял прочное место и входит в число ведущих дидактических принципов.

Изучение учебного материала должно быть последовательным, переходящим от простого к сложному. Метод обучения должен был возбуждать у детей радость от овладения знаниями.

Предлагал систематический учебный труд школьников в классе, выполнение ими дом. заданий. Если содержание и методы будут отвечать возможностям детей, т.е. будут доступны, то весь учебный труд будет восприниматься с радостью.

Только учитывая все это можно будет реформировать школу, превратив ее в место, где формируется человеческая личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: