Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Алгоритм выполнения практических заданий




Шаг 1. Слушатель читает задачу в билете и осмысливает ее.

Шаг 2. Для правильного решения задачи, прежде всего, принимается во внимание круг общественных отношений, который изложен в диспозиции задачи.

Шаг 3. Слушатель, применяя нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение и отбывание наказания в ИУ, накладывает нормы законодательства на общественные отношения указанные в задаче. При этом слушатель должен учитывать, что общественные отношения могут регулироваться несколькими нормативно-правовыми актами: законами и подзаконными нормативными правовыми актами.

Шаг 4. Слушатель указывает решение задачи (ситуации), описывает в соответствии с каким(и) нормативным(и) правовым(и) актом(актами) регулируются общественные отношения в данном случае. После этого показывает (обозначает) действия (тактику) определенные диспозицией задачи.

Пример:

Задание № 1:Осужденному Романову В.Г. поступила посылка от родителей, в ней находились палка копченой колбасы, 3 банки говяжьей тушенки, бутылка минеральной воды емкостью 1,5 литра, коробка конфет типа «Ассорти», сигареты без фильтра в пакете россыпью, 2 книги «Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу РФ» и учебник по топографии. Опишите действия сотрудника, производящего досмотр и выдачу посылки.

Решение практического задания:

1. Необходимо перечислить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность администрации по отношению к осуждённым лицам при получении, выдаче посылок и бандеролей.

В данном случае необходимо рассматривать:

а) Основание получения посылки осуждённым: ст. 90 УИК Российской Федерации (Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей);

б) Основание производства досмотра посылки: ч.4 ст. 90 УИК Российской Федерации (Посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру);

в) Согласно пункту 91 ПВР ИК осужденным разрешается получение установленного ст. 121, 123, 125, 127 и 131 УИК Российской Федерации числа посылок, передач и бандеролей;

г) Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей и порядок их досмотра определён в главе XVI, пунктах 91-99 Приказа Минюста Российской Федерации от 3.11.2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»;

д) Вскрытие и досмотр содержимого посылок, передач или бандеролей производятся сотрудниками ИУ в присутствии адресатов. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются и по ним принимается решение в соответствии с главой XI ПВР ИК. Содержащиеся в передачах запрещенные вещи возвращаются передающему их лицу с указанием причин возврата (п. 93 ПВР ИУ);

е) Определение запрещённых вещей, предметов и продуктов питания происходит согласно приложению №1 к ПВР ИК.




2. При приеме передачи младший инспектор разъясняет доставившему, какие предметы, вещества и продукты питания запрещены к выдаче осужденным, а также предупреждает об административной, уголовной ответственности за их передачу осужденному ухищренным способом. Прием передачи осуществляется при наличии описи находящихся в ней продуктов (предметов), подписанной передающим лицом (п.167 инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях утв. Приказом Минюста Российской Федерации № 252-дсп).

Досмотр посылок, передач и бандеролей производится младшим инспектором, который проверяет их по весу и ассортименту. Содержимое осматривается тщательно и аккуратно. В необходимых случаях хлебобулочные изделия и другие предметы разрезаются, сыпучие продукты пересыпаются, а жидкие - переливаются в другую посуду. Особое внимание обращается на консервные банки и различные упаковки, в которых могут находиться спиртные напитки, наркотические средства, деньги и другие предметы, запрещенные к использованию осужденными. При достаточных основаниях полагать о наличии таких предметов, банки, консервы, упаковки могут вскрываться и осматриваться. Количество и вес каждого вложения регистрируются в специальной книге, заносится в карточку осуждённого.

Посылки и бандероли вскрываются и осматриваются в присутствии адресата, в случае его отсутствия - комиссионно, а содержимое передач - в присутствии лиц, их доставивших.

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений включают в себя исчерпывающий список объектов, запрещенных к обращению в среде осужденных (Приложение №1 к Правилам).



Обнаруженные в посылках, передачах и бандеролях запрещенные вещи изымаются. В данном случае к числу запрещённых вещей в посылке осуждённого относится учебник по топографии, который у осуждённого будет изъят с последующим оформлением, приведённым выше порядком.

Изъятые запрещенные вещи, которые не могут использоваться в преступных целях, сдаются на склад или уничтожаются, а содержащиеся в передачах - возвращаются передающему их лицу с указанием причин возврата.

Все запрещенные вещи, изъятые из посылок и бандеролей, а также предметы указываются в актах или рапортах, которые составляются младшими инспекторами и передаются оперативному дежурному.

Задание № 2:Петров был осужден к обязательным работам. В процессе отбывания наказания он без уведомления уголовно-исполнительной инспекции оставил место жительства и в течение двух дней не приступал к обязательным работам. При задержании Петров пояснил следующее: вернувшись домой, он обнаружил записку от беременной жены. В записке говорилось, что ее увезли в родильный дом в районный центр. По этой причине осужденный направился в районный центр и два дня проживал у своего знакомого.

Является ли данный поступок Петров злостным уклонением от отбывания обязательных работ?

Решение практического задания:

Поступок Петрова не может быть признан злостным уклонением от отбывания исправительных работ.

В соответствии со ст. 30 УИК Российской Федерации злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признаётся осуждённый:

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

«Осуждённый признаётся скрывшимся в целях уклонения от отбывания наказания, если он оставил место жительства без наличия уважительных причин и без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, и прекратил выход на обязательные работы».

Из условия задачи вытекает, что у Петрова была уважительная причина для того, что бы оставить место жительства. Кроме того, у осуждённого не было цели уклониться от отбывания исправительных работ.





Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 786; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9949 - | 7468 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.173.45 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.