Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Программа курса «История русской литературы XIX века (первая половина)». Часть I




Комплекс учебно-методических материалов

Санкт-Петербург

Печатается по решению кафедры русской литературы и Совета филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.

Авторы пособия: Н. Н. Акимова, доктор филологических наук; С. О. Шведова, кандидат филологических наук (Методические материалы к курсу «История русской литературы XIX века (первая половина)»); О. В. Евдокимова, доктор филологических наук (Методические материалы к курсу «История русской литературы XIX века (вторая половина)»).

Рецензенты: Н. Н. Скатов, член-корреспондент РАН; Е. И. Анненкова, доктор филологических наук; С. В. Федоров, кандидат педагогических наук.

Цель издания: помочь студенту-филологу организовать систематическую и целенаправленную самостоятельную работу. Наряду с этим пособие позволит современному учителю разобраться в основных вопросах истории литературы XIX века.

Методические материалы к курсу
«История русской литературы XIX века (первая половина)»*

Структура раздела.

Первая часть знакомит с программой курса «История русской литературы XIX века (первая половина)». Программа отражает теоретические основания, ключевые понятия и основное содержание курса, она сопровождается обширным библиографическим списком, включающим, в том числе, и литературоведческие работы последних десятилетий.

Во второй части материал дисциплины представлен в виде проблемных вопросов и заданий, конкретных рекомендаций, позволяющих уяснить содержание курса не только в историко-литературном, но и в теоретико-проблемном аспекте.

Третья часть пособия содержит темы для самостоятельного изучения основных проблем курса; предложенные темы могут стать основой специальных вопросов к экзамену, курсовых работ и подготовительным этапом будущих дипломных сочинений.

I. Программа курса «История русской литературы XIX века (первая половина)». Часть I.

Цели и задачи дисциплины:

– освоение студентами историко-литературного материала курса, его ключевых понятий, текстов художественных произведений, критических и научных работ;

– формирование представлений об особенностях развития русской литературы ХIХ века в контексте основных тенденций и закономерностей европейской культуры этого времени, уяснение взаимосвязи литературного процесса и исторического развития, общественного движения, эволюции духовной мысли, художественной культуры;

– выявление специфики основных литературных стилей и направлений в рассматриваемый период; выработка комплекса знаний о характере трансформации литературных родов, жанров, эволюции художественных систем разных авторов, о сложности соотношения понятий традиции и новаторства в литературном процессе;

– формирование у студентов представлений о проблематике, особенностях поэтики конкретных произведений, умения их анализировать в контексте творческого пути автора, жанра, стиля, литературного направления;

– дальнейшее развитие у студентов навыков работы с научной литературой, умения самостоятельно анализировать и интерпретировать литературное произведение.

Формы аттестации:зачет, экзамен.

Ключевые понятия курса:историко-литературный процесс, его основные этапы. Общественное движение, идеология, духовная и бытовая культура как факторы литературного процесса. Динамика литературного развития. Жанровая система. Жанровая эволюция. Стиль эпохи и индивидуальный стиль. Традиция и новаторство. Классика и беллетристика.

Рекомендуемая литература:





Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 1233; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9201 - | 7334 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.240.143 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.