I. Программа курса «История русской литературы XIX века (первая половина)». Часть I

Комплекс учебно-методических материалов

Санкт-Петербург

Печатается по решению кафедры русской литературы и Совета филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.

Авторы пособия: Н. Н. Акимова, доктор филологических наук; С. О. Шведова, кандидат филологических наук (Методические материалы к курсу «История русской литературы XIX века (первая половина)»); О. В. Евдокимова, доктор филологических наук (Методические материалы к курсу «История русской литературы XIX века (вторая половина)»).

Рецензенты: Н. Н. Скатов, член-корреспондент РАН; Е. И. Анненкова, доктор филологических наук; С. В. Федоров, кандидат педагогических наук.

Цель издания: помочь студенту-филологу организовать систематическую и целенаправленную самостоятельную работу. Наряду с этим пособие позволит современному учителю разобраться в основных вопросах истории литературы XIX века.

Методические материалы к курсу
«История русской литературы XIX века (первая половина)»*

Структура раздела.

Первая часть знакомит с программой курса «История русской литературы XIX века (первая половина)». Программа отражает теоретические основания, ключевые понятия и основное содержание курса, она сопровождается обширным библиографическим списком, включающим, в том числе, и литературоведческие работы последних десятилетий.

Во второй части материал дисциплины представлен в виде проблемных вопросов и заданий, конкретных рекомендаций, позволяющих уяснить содержание курса не только в историко-литературном, но и в теоретико-проблемном аспекте.

Третья часть пособия содержит темы для самостоятельного изучения основных проблем курса; предложенные темы могут стать основой специальных вопросов к экзамену, курсовых работ и подготовительным этапом будущих дипломных сочинений.

I. Программа курса «История русской литературы XIX века (первая половина)». Часть I.

Цели и задачи дисциплины:

– освоение студентами историко-литературного материала курса, его ключевых понятий, текстов художественных произведений, критических и научных работ;

– формирование представлений об особенностях развития русской литературы ХIХ века в контексте основных тенденций и закономерностей европейской культуры этого времени, уяснение взаимосвязи литературного процесса и исторического развития, общественного движения, эволюции духовной мысли, художественной культуры;

– выявление специфики основных литературных стилей и направлений в рассматриваемый период; выработка комплекса знаний о характере трансформации литературных родов, жанров, эволюции художественных систем разных авторов, о сложности соотношения понятий традиции и новаторства в литературном процессе;

– формирование у студентов представлений о проблематике, особенностях поэтики конкретных произведений, умения их анализировать в контексте творческого пути автора, жанра, стиля, литературного направления;

– дальнейшее развитие у студентов навыков работы с научной литературой, умения самостоятельно анализировать и интерпретировать литературное произведение.

Формы аттестации: зачет, экзамен.

Ключевые понятия курса: историко-литературный процесс, его основные этапы. Общественное движение, идеология, духовная и бытовая культура как факторы литературного процесса. Динамика литературного развития. Жанровая система. Жанровая эволюция. Стиль эпохи и индивидуальный стиль. Традиция и новаторство. Классика и беллетристика.

Рекомендуемая литература:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: