Ординализм

Полезность оценивается не с количественной точки зрения, а на основании порядка предпочтения разных наборов товаров(рейтинга полезности товаров)

В процессе потребление многие блага взаимосвязаны друг с другом(субституты). Следовательно более правильным будет рассматривать зависимость полезности не от потребления отдельно взятого блага, а от всего набора потребляемых благ. В результате полезность оценивается не с количественной точки зрения а на основании порядка предпочтения разных наборов товаров.

Центральную идею ординализма можно объяснить следующим образом:

-вместо количественного измерения полезности потребитель может просто сравнивать различные наборы товаров на основании критерия предпочтительности(рейтинга полезности). Это значит, что для потребителя более предпочтительны наборы товаров имеющие более высокий уровень полезности. Если же этот уровень является одинаковым, то такие наборы будут равноценными

Эффект замещения. Если цена на один из товаров в наборе снизится, а цены остальных товаров и доход потребителя останутся неизменными, то потребитель будет стремиться замещать относительно дорогие товары более дешёвыми. Наблюдается эффект замещения

Под эффектом замещения понимается та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогими. Колебание цены влияют на величину реального дохода и величину спроса. Такая ситуация имеет место при снижении цены на один из товаров набора. После совершения покупки у потребителя остаётся некоторая сумма денег. Это равносильно увеличению реального дохода, как будто потребитель стал получать эту сумму дополнительно (эффект дохода)

Бюджетные линии. Ординалисты рассматривают поведение потребителя с двух точек зрения

1.что может позволить себе потребитель при ограниченном доходе. 2.что он хотел бы иметь из имеющего набора товаров каждый из которых представляется ему равноценным

Каждая точка бюджетной линии показывает сколько единиц каждого товара можно одновременно приобрести при том или ином фиксированном доходе и неизменных ценах. Изменения цен вызывают изменения в количестве товаров и соответственно снижению(увеличению) дохода. Бюджетная линия даёт ответ на вопрос что может купить потребитель, но для окончательного понимания его поведения на рынке следует учитывать то, что он сам желает купить. Желание купить товары входящие в набор отражает предпочтения потребителя. Их можно исследовать с помощью так называемых кривых безразличия для построения которых используют метод опроса потребителя. Ему предлагают оценить различные сочетания товаров входящих в набор при этом интересуют только такие сочетания товаров, которые по мнению потребителя приносят ему одинаковое удовлетворение потребностей т.е. потребителю безразлично какой из наборов товаров покупать в данной ситуации. Предельная норма замещения

MRS=

МАКСИМАЛЬНОЕ количество одного товара от которого готов отказаться человек чтобы получить дополнительную единицу другого товара при неизменно уровне полезности. Предельная норма замещения характеризует угол наклона кривой безразличия, если товары являются абсолютными заменителями то кривая безразличия приобретает форму прямой

11.. Понятие фирмы. Организационно-правовые формы фирм. Факторы производства. Закон убывающей производительности факторов производства. Производственная функция фирмы.

Предпринимательская фирма – это организация, формируемая и управляемая в целях получения прибыли для её владельцев посредством производства одного или более товаров для продажи на рынке. Предпринимательская фирма.

Типы организаций согласно Гражданскому кодексу

- полное и коммандитное товарищества

- общество с ограниченной ответственностью и с дополнительной ответственностью

- акционерное общество закрытого и открытого типов

- унитарное предприятие

- производственный кооператив


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: