Тема 6. Экономическое развитие капиталистических стран между первой и второй мировыми войнами (1914-1939 гг.)

Понятие «империализма». Условия и особенности его формирования в странах западной Европы, США и России.

Государственное регулирование экономики в странах Запада в годы 1 мировой войны. Версальский мирный договор. Экономические последствия для стран-победительниц. Проблема репараций и роль США в её разрешении (план "Дауэсса"). Влияние войны на экономику США. "Процветание" 1924-1929 гг., рационализация американского хозяйства. Кризис 1929-1933 гг. "Новый курс" Ф.Д. Рузвельта. Экономические проблемы Великобритании 1920-х гг. Отмена золотого стандарта. Экономическое значение Версальского договора для Франции. Экономическая политика правительства Народного фронта. Германия и Версальский мирный договор Установление Веймарской республики.

Кризис 1929-1933 гг. в Германии. Экономическая программа партии национал-социалистов. Рост военного производства и экономическая подготовка к войне.

Тема 7. Экономика стран с развитой рыночной системой после второй мировой войны

Экономические итоги II мировой войны. Создание ООН и системы международных экономических учреждений (МБРР, МВФ, ГАТТ). Возникновение новых политических факторов в мире в конце 1940-1950-х гг. Научно-техническая революция, её содержание и экономические последствия. Антициклическое регулирование экономики со стороны государства в 1950-1970-х гг. Развёртывание социальных программ. Государственный сектор экономики в странах Запада. Экономические кризисы 1974-75 гг. и 1980-82 гг., их причины и особенности. Транснациональные корпорации.

Тема 8. Глобализация в современном мире: основные тенденции

Понятие «глобализация». Факторы, определяющие процесс глобализации. Политика глобального эксцесса и международные финансовые организации. Перспективы институциональных изменений. Программы пересмотра международного порядка.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Все разделы дисциплины «История экономики» как основы общенаучной методологической грамотности, культуры и методической дисциплины мышления обучающихся являются необходимыми (базовыми) для успешного освоения обеспечиваемых (последующих) дисциплин гуманитарного и профессионального циклов. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках дисциплины «История экономики» имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость для других дисциплин (вне их предметных особенностей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: