Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Блоки | |||
Аудиторные занятия (всего) | 34/1 | - | - | - | |
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | - | - | - | ||
Семинары | - | - | - | ||
Самостоятельная работа (всего) | 48/1 | - | - | - | |
Зачет | + | - | - | - | |
Общая трудоемкость: часы Зачетные единицы | - | ||||
5. Содержание дисциплины:
Содержание тем дисциплины
Тема 1. Предмет и метод истории экономики
Роль и место курса «История экономики» в системе экономических наук. Связь экономической истории со всемирной историей цивилизации; взаимосвязь экономической истории и экономической теории. Проблемы периодизации экономической истории: формационный и цивилизационный подходы; современные школы историко-экономической науки.
Тема 2. Возникновение и развитие товарно-денежных отношений в древних обществах
Община - исходная форма социальной и экономической организации общества: ее историческая эволюция.
|
|
Две модели хозяйственного развития: «азиатский способ производства и античное хозяйство. Хозяйственный строй теократий Древнего Востока. Подъем торгового предпринимательства и денежного хозяйства в условиях рабовладения в античном мире.
Рабовладельческая система хозяйства Древней Греции и Рима и причины её упадка.
Тема 3. Торговый капитализм XVI-XVIII веков и подготовка индустриализации в странах Запада и России
Великие географические открытия: их предпосылки и экономические последствия. Кризис феодальной системы, зарождение капитализма. Установление экономической зависимости ремесленника от владельцев капитала. Возникновение мануфактурного производства и его основные черты. Процессы первоначального накопления капитала в странах Западной Европы.
Петровские преобразования. Указ о вольности дворянства 18 февраля 1762 года и создание условий для развития дворянского предпринимательства во второй половине XVIII века. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права и условия освобождения помещичьих крестьян.