На установление невербального контакта при работе с группой.
Выучите всей группой несколько коротких стихотворных текстов. Например, можно взять всем известные тексты:
А Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу. — Ой, доска кончается, Сейчас я упаду.
Б. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.
В. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик-— Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.
А. Барто
Выбрав любой из этих текстов, прочитайте его перед группой без слов, пользуясь только невербальными средствами.
Задача группы: узнать соответствующий текст, объяснить, как он был узнан.
Задание 3
Один из участников составляет рассказ, используя следующие персонажи: Я, МЫ, ОНИ. Рассказ сообщается невербально.
Задача группы: восстановить логику сюжета — последовательность основных событий. Объяснить, как она была восстановлена.
Задание 4
Три—пять человек выходят из аудитории и готовят задание для группы. Содержание задания представляет невербальную демонстрацию одного из сюжетов (сюжеты объявляются в группе).
|
|
Задача группы: отгадать, какой сюжет демонстрируется, и объяснить, как они принимали решение.
Сюжеты:
1) Ящик Пандорры,
2) Нить Ариадны,
3) Сизифов труд,
4) Полет Икара,
5) Авгиевы конюшни.
Задание 5
Три игрока садятся спиной к группе. Ведущий предлагает им думать об одной из тем — тема объявляется вслух для всей группы. (Предварительно ведущий договаривается с одним из игроков о том, что по его команде он сменит тему размышления.) Через три минуты ведущий объявляет о смене тем для размышления. При этом вся группа знает, что только один из игроков должен поменять тему размышления, а двое играющих тему не меняют.
Задача группы: угадать в течение пяти минут после смены темы, кто из игроков стал думать по-другому.
Illimiiiecm защч и шит mm штитт тцищтш _______|
Примеры тем:
Соревнование, Разлука, Боль, Борьба и др.
Задание 6
Ведущий предлагает одному из игроков выйти за дверь. Вся группа делится на две команды. Одна команда должна будет думать на одну тему, а другая — на антонимичную. Игрок входит в группу. Ведущий объявляет темы, игрок должен угадать, о какой теме думает каждая команда.
Примерные темы:
Север — Юг, Взрослый — Ребенок, Жизнь — Смерть, Любовь — Ненависть