Вспомнить её, заставляет все строки, оформляющие одну

мысль держаться вместе".

Рифм существует большое множество. Мы рассмотрим лишь

основные из них:

По месту ударения:
 
Мужская (под ударением последний слог строчки) Женская (под ударением 2-й от конца слог)
Я шел по полям, меня ветер хлестал, Не мог я поверить, ведь раньше ласкал… Где были мои аргументы и факты, Когда я добрался до той самой шахты?
Дактилическая (под ударением 3-й от конца слог) Гипердактилическая (под ударение 4-й или 5-м от конца слог)
Образ набросками, Шутки все плоские. Ветер голову расчёсывает Словно колышек обтёсывает.
   
По характеру звучания:
 
Богатые (целостное совпадение заударных окончаний, чем больше сходство, тем богаче рифма) Бедные (слова, к которых созвучны лишь ударные гласные)
Тетка с пятого канала, Так меня уже достала! Я столько лет тебя зову Когда-нибудь к тебе приду
Составные (рифма с участием союзов, частиц, местоимений и служебных частей речи) Приблизительные (неточные рифмы из слов, с полным или частичным звуковым несоответствием их послеударных окончаний)
Из сел иди, из рощ иди К широкой лобной площади. Какой же весь ты черный! И как ты стал ученым?
   
По месту расположения в строчке:
   
Концевая рифма Внутренняя рифма
Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное виденье Как гений чистой красоты Кабы шали не мешали…
Начальная рифма
Внимает он привычным ухом Свист. Марает он единым духом Лист.
 
По взаимному расположению рифмующихся строк:
 
Смежная (ААББ) - 1-я с 2-й, 3-я с 4-й Перекрёстная (АБАБ) - 1-я с 3-й, 2-я с 4-й
Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - Мы хлеба горбушку – и ту пополам! Коль ветер лавиной, и песня – лавиной, Тебе – половина, и мне – половина! О, есть неповторимые слова, Кто их сказал – истратил слишком много, Неистощима только синева Небесная и милосердье Бога.
Кольцевая (АББА) - 1-я с 4-й, 2-я с 3-й
Уж подсыхает хмель на тыне. За хуторами, на бахчах, В нежарких солнечных лучах Краснеют бронзовые дыни…
 

Что можно сказать, заканчивая эту главу? Рифм огромное количество. Тем, кому интересно познать больше советую словарь Онуфриева - https://rifmoved.ru/rifma-7.htm.

Я вам желаю использовать чаще богатые рифмы, составные рифмы. Как меньше используйте неточные и приблизительные, и вообще не берите бедные. Чтоб достичь красоты, нужно выбирать лучшее! Не важно много всего знать, важнее качественно использовать то, что знаете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: