Учимся работать вместе

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: Урок изучения нового материала
Цели урока/ занятия/ мероприятия Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы».
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь): Знать: · Что такое пара? · Как обозначается знак «Мы» Уметь: · Применять его на практике Метапредметные результаты (УУД): Личностные: · Смыслообразование · Нравственно-этическоеоцениваниеусваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. · составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты · Уметь дать самооценку собственной деятельности Регулятивные: · Планирование сотрудничества с учителем и детьми · Целеполагание - оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. · Планирование сотрудничества с учителем и детьми Познавательные: · рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности · осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: · формирование основ общения друг с другом, умения договариваться · планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература: · Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. · Гин С.И. Прокопенко И.Е. Первые дни ребенка в школе: пособие для учителя первых классов – Луганск: «Учебная книга» «Янтарь», 2003. – 72 с. Оборудование для учителя и для учеников: Для учителя: доска, демонстрационный, раздаточный материал Для ученика: простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь Оформление класса и оформление доски: На доске закреплен мяч

Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Вводная часть Организационный этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала 1 минута 3 минуты 30 секунд   Приветствие Игра «Зеркало»   Авторский Заимствованный, но измененный Цель: Подготовить детей к учебной деятельности - Необходимые материалы (не нужны) - Предварительная подготовка (не требуется) - Проведение: Дети поднимают руки вверх, руки вниз. Учитель выполняет вместе с детьми Примечание (нет) -Цель: Развитие наблюдательности и коммуникативных способ­ностей - Необходимые материалы(не нужны) - Предварительная подготовка (не требуется) - Проведение: Дети встают друг напротив друга. Дети договариваются, кто будет зеркалом, а кто будет в его отражении. Тот ребенок, который «зеркало» должен показывать любые движения. А тот кто в отражении повторяет за «зеркалом» -Примечание (нет) - Здравствуйте ребята, давайте с вами встанем из-за своих парт. Давайте потянемся к небу, а теперь опустим наши ручки вниз. Выполним это еще раз. (Учитель выполняет вместе с детьми) - Я надеюсь, что у вас сейчас хорошее настроение, а у тех, у кого оно не очень хорошее, надеюсь, что оно поднимется в ходе урока, и мы попробуем пронести его до конца нашего занятия. Тихонечко сели. -Ребята сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Зеркало». Сейчас, я и (Вася) покажу как играть в эту игру.(Учитель и ребенок дают образец игры): становимся лицом друг к другу, смотрим друг на другу в глаза. Я буду показывать медленные движения руками, а ты Васенька должен повторить за мной. Когда прозвенит звонок, мы поменяемся ролями. Ты будешь «зеркалом», а я буду повторять за тобой. Когда прозвенит звонок вы должны поблагодарить своего партнера и сказать: «Спасибо. С тобой очень хорошо играть!» Всем задание понятно? (да) (дети играют в игру) Теперь вы должны найти себе нового партнера. Я предлагаю вам,кто нашел себе пару, взяться за руки и поднять их вверх. Такой знак называется «Мы» - Готовность к учебной деятельности. -ЛичностныеУУД: смыслообразование -Регулятивные УУД -Планирование сотрудничества с учителем и детьми Личностные УУД: - нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Основная часть Усвоение новых знаний 26минут 30 секунд Рисование мячиков Раскрашивание мячиков Заимствованный, но измененный Заимствованный, но измененный - Цель: Научить использовать знак «мы» - Необходимые материалы:
  • -Тетрадь для работы, где нарисован круг
  • - Карандаш
  • Изображение мяча на доске
- Предварительная подготовка Учитель предварительно к уроку дожжен в каждой тетради нарисовать круг 10-12 см На доске заранее нарисован мяч, но закрыт листом бумаги. Когда дети выполнят задание, можно будет открыть -Проведение: Открыть тетради, дорисовать необходимые элементы, чтобы получился мячик. - Примечание (нет) - Цель: Работа в паре. Обучить детей работе в паре. Умение договариваться между собой в паре - Необходимые материалы:
  • -Тетрадь для работы
  • - Карандаши цветные
- Предварительная подготовка (нет) - Проведение: Раскрасить мячик в паре, так что бы они были одинаковыми - Примечание (Ходить по классу и смотреть, как дети работают и договариваются)
- Ребята, сегодня на этом уроке мы будем работать с вами в парах. -И вот ваше первое задание. У вас в тетрадях нарисован круг, откройте тетради и превратите обычные круги в мяч. А что нужно для этого сделать? (Дорисовать необходимые линии) (На доске заранее нарисован мяч, но закрыт листом бумаги. Когда дети выполнят задание, можно будет открыть) -Кто выполнил задание, покажите мне, что вы закончили задание. (Дети показывают знак «Мы») -Что для этого нужно сделать? (Поднять руки и соединить пару) -Ребятки, теперь обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте, получился ли мячик такой же, как на доске.(Учитель открывает рисунок мячика на доске) -Когда пара закончила работу, какой жест вы должны показать? (Мы) -Ребята, сейчас мы будем художниками. Вам нужно раскрасить мячики, так чтобы они стали совершенно одинаковыми. -Чтобы ваша пара хорошо справилась с заданием, вам нужно вначале его обсудить, договориться, как сделать, чтобы мячики получились одинаковыми. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам. После того как мячики будут полностью раскрашены, какой вы показываете жест? (пара показывает жесть «Мы») - Регулятивные УУД: Целеполагание - оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические УУД: составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
Проверка понимания нового материала   Раскрашивание мячиков Нарисуй ситуацию Заимствованный, но измененный Заимствованный, но измененный - Цель: Работа в паре. Обучить детей работе в паре. Умение договариваться между собой в паре - Необходимые материалы:
  • -Тетрадь для работы
  • - Карандаши цветные
- Предварительная подготовка (нет) - Проведение: Раскрасить мячик в паре, так что бы они были одинаковыми - Примечание (Ходить по классу и смотреть, как дети работают и договариваются) -Цель: выявить у детей изобразительные навыки и связь между жизнью и ситуацией - Необходимые материалы:
  • -Листочки с нарисованными сюжетами
  • - Карандаши цветные
- Предварительная подготовка (нет) - Проведение: Дается ситуация, дети должны нарисовать свои воскресные дела - Примечание (Ни в коем случае не следует выка­зывать предпочтение индивидуальным или общим делам). Это вопрос личного выбора каждого ребенка, и сюда учитель не вме­шивается. Он обсуждает с детьми только знаки ученического по­ведения.
-Ребята, сейчас мы будем художниками. Вам нужно раскрасить мячики, так чтобы они стали совершенно одинаковыми. -Чтобы ваша пара хорошо справилась с заданием, вам нужно вначале его обсудить, договориться, как сделать, чтобы мячики получились одинаковыми. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам. После того как мячики будут полностью раскрашены, какой вы показываете жест? (пара показывает жест «Мы») - Ребята я предлагаю вам «разыграть» (нарисовать) три ситуации. Сейчас для работы в паре я вам раздам по три листочка бумаги с нарисованными сюжета­ми Ситуация 1. «Вы живете в разных домиках, сегодня воскресенье. Договоритесь, что вы будете делать в воскресенье, и нарисуйте свои занятия»,-предлагает учитель и показывает пиктографичес­кие изображения разных дел: «сажаю цветы», «читаю», «иду с ма­мой гулять» На эту работу вам дается 2 минуты. Листок, на котором вы ри­суете свои воскресные дела, кладется в центре между ними (более ничто не регламентируется).. Личностные УУД: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные УУД: - оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
        Цель: выявить у детей изобразительные навыки и связь между жизнью и ситуацией - Необходимые материалы:
  • -Листочки с нарисованными сюжетами
  • - Карандаши цветные
- Предварительная подготовка (нет) - Проведение: Дается ситуация, дети должны придумать такие дела, для которых им понадобится вот этот знак. Знак «Мы». - Примечание (нет) -Цель: выявить у детей изобразительные навыки и связь между жизнью и ситуацией - Необходимые материалы:
  • -Листочки с нарисованными сюжетами
  • - Карандаши цветные
- Предварительная подготовка (нет) - Проведение: Дается ситуация, дети должны составить рассказ «Вы — в лесу. Придумайте такие дела, про которые каждый расскажет сам...» - Примечание (нет)
Обсуждение результатов. Ребята,«поднимите руку те, кто придумал себе на воскресенье общее дело, — предлагает учитель. — Пусть каж­дый подумает, какой знак ему понадобится». (Указывает на знаки «Мы», «Я», дети выбирают нужный). Ребята, назовите свои общие дела. «А теперь поднимите руки те, кто в это воскресенье не встречал­ся друг с другом, а занимался своими личными, очень важными делами»,(Выслушивает ответы учащихся) Ситуация2. Учитель предлагает: «Представьте, что вы находитесь на разных берегах реки. Придумайте такие дела, для которых вам понадобится вот этот знак». (Знак «Мы».) Через 2 минуты раздается звонок. Учитель просит детей взяться за руки и спрашивает каждую пару по очереди. Что же вы стали делать сообща? (Дети отвечают на вопрос) Ситуация 3. Задания к детям: «Вы — в лесу. Придумайте такие дела, про которые каждый расскажет сам...» Учитель дает развернутые рассказы по сюжетным картинкам де­тей, например: «Мы ходили по лесу. Винни-Пух искал пчел, на­шел улей и полез в него. А я, Сова, летала над зарослями и искала пропавшего крошку Ру», или: «Мой друг не умеет плавать. Он си­дел на берегу и ждал меня. А я переплыл речку и сказал: «Давай я научу тебя плавать». -Дети, покажите мне, кто отвечал «Мы» или «Я». Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные УУД: - оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
        Цель: выявить у детей, знает ли он своего партнера по парте - Необходимые материалы: (нет) - Предварительная подготовка (нет) - Проведение: Дети закрывают глаза поднимают руки и называют соседа по парте, с которым они работали Учитель вызывает к доске трех-четырех смельчаков и их партне­ров. Ставит пары спиной друг к другу. И задает вопросы, на которые дети должны ответить не смотря на него. - Примечание (нет) Ребята, Закройте глаза. Сомкните губы. Под­нимите руки те, кто знает имя мальчика или девочки, с которыми вы сейчас работали...(дети поднимают руки) Откройте глаза. Если кто-то не знает имени соседа, срочно позна­комьтесь. Покажите мне знаком: мы познакомились. Снова закройте глаза. Поднимите руки те, кто помнит, какого цвета волосы у мальчика или девочки, с которыми вы сейчас работали... Откройте глаза. Кто не успел внимательно посмотреть на своего соседа, сделайте это. Поднимите руки те, кто уверен: я вниматель­но посмотрел на своего соседа. Поднимите вторую руку те, кто хо­чет, чтобы мы испытали вашу внимательность». Учитель вызывает к доске трех-четырех смельчаков и их партне­ров. Ставит пары спиной друг к другу. Вопросы-испытания: какого цвета глаза у твоего товарища (свет­лые или темные)? Твой товарищ выше или ниже тебя ростом? У де­вочки, с которой ты работал, бант синий или коричневый? (У девочки может не быть никакого банта.) Твой сосед в рубашке или в свитере? И т. п.  
Заключительная часть Подведение итогов Рефлексия   3 минуты 3 минуты   Итоги урока Смайлики   Авторский Авторский   Цель: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее - Необходимые материалы: (нет) - Предварительная подготовка (нет) - Проведение: Задавание вопросов - Примечание (нет) Цель: Учиться оценивать свою работу на уроке - Необходимые материалы:
  • Желтые кружки
  • Карандаши
  • Смайлики для показа ученикам
- Предварительная подготовка (нет) - Проведение: у детей вас на столах лежат маленькие желтые кружочки. Им нужно дорисовать на этих листочках их настроение и отношение к уроку - Примечание (нет)
-Вам понравился урок? (Да) - А какие задания вам понравились больше всего(дети называют, какие упр. им понравились) -Ребята, чем мы сегодня занимались? (Мы сегодня работали в парах) -А что вы узнали нового на уроке?(На уроке мы узнали, что если пара закончила, то мы поднимали руки) -А как называется знак, с которым вы сегодня познакомились (Мы) -Ребята у вас на столах лежат маленькие желтые кружочки. Вам нужно дорисовать на этих листочках настроение и отношение к уроку. Если вам понравился урок и вы все поняли – то вы рисуете веселого смайлика Если вам понравился урок, но вы не совсем все поняли новую тему, то вы рисуете такой смайлик Если вам не понравился урок, и вы не поняли новую тему, то вы рисуете такой грустный смайлик -Ребята, покажите мне свои смайлики(дети показывают смайлики, а учитель оценивает смайлики детей) На этом я хочу закончить наш урок. Готовимся к следующему уроку. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение слушать и вступать в диалог. Коррекция Личностные УУД Уметь дать самооценку собственной деятельности Регулятивные УУД оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: