Методическая информация
|
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
| Тип занятия: урок изучения нового материала
|
Цели урока/ занятия/ мероприятия
| Познакомить с разными формами приветствия
|
Результаты урока/ занятия/ мероприятия
| Предметные результаты (знать, уметь):
- Умение приветствовать учителя
- Умение приветствовать взрослых людей
- Умение действовать поуказанием учителя
| Метапредметные результаты (УУД):
Личностные: умение понимать цели и задачи урока и следовать им;умение настроиться на работу; умение проявлять внимательность и уважительное отношение друг к другу
Регулятивные: умение работать по определённому плану; умение контролировать и свою деятельность на уроке и выполнять задания; оценка своих действий;выполнение деятельности строго по инструкции
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; умение слушать других; умение работать в группе; умение взаимодействовать с сверстниками и учителем; управление поведением друг друга; умение близко знакомиться с соседом;
Логические:
умение анализировать; умение доказывать и аргументировать свою точку зрения;
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
| Литература
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.Оборудование:
Для учителя:
· Карточки с именами детей
· колокольчик
· Ордена Звонка
парты выстроены так:
|
|
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
|
Этап урока
/занятия/мероприятия
| Время, продолжительность
этапа
| Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности
| Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник)
-Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
| Подробное описание задания по установленной схеме:
- Цель задания\метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Проведение
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть
| Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания
| УУД, которые формируются при использовании данного задания (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
| |
Вводная часть
| 1.Организационный этап
| 1 мин.
| Стихот-воре-
ние
| Заимствованный, но измененный –
сборник стихотворений к началу урока
| Цель:привлечение внимания, настрой на урок
Технология проведения:учитель эмоционально читает стихотворение
| Учитель:
Здравствуйте, ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
| Личностные:
· Умение настроиться на работу
| |
2.Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала
| 6-8
мин.
| Задание «Имен-
ныекарточ-
ки»
Игра «Самый внимательный»
| Авторский (мой)
| Цель:актуализация знаний
Необходимые материалы: карточки с именами детей
Предварительная подготовка: подготовить карточки с именами
Технология проведения:учитель показывает по одной карточке классу и читает ее, как только учитель видит ребенка, поднявшего руку, учитель предлагает отдать карточку ее обладателю.
Примечание:если в классе есть читающие дети, то учитель может предложить часть имен на карточках читать им.
Цели: развитие внимательности друг к другу и «сближение» детей
Необходимые материалы: -
Предварительная подготовка: -
Технология проведения:учитель предлагает детям проверить их наблюдательность. Учитель говорит, чтобы дети положили голову на парту и закрыли глаза. Далее учитель спрашивает детей: «У сосед по парте мальчик/девочка», «У кого сосед с темными волосами? У кого со светлыми?» и т.д. Дети должны поднять руку, если вопрос подходит.
Варианты проведения:возможно проведение данной игры в виде вопросов по интересам соседа или его любимых вещах.
| Учитель:
Ребята, вчера мы с вами знакомились и узнали имена друг друга. Но вас так много и я запуталась. Помогите мне! Я буду показывать вам карточку с именем и читать его, а ваша задача поднять руку, если вы знаете чья карточка и отдать ее тому, чье имя я прочитала. (Дети распределяют карточки друг другу) Молодцы ребята!
(на задание отводится 4-5 мин.)
А теперь новое задание. Когда люди разговаривают, они смотрят друг на друга и многое замечают. А чтобы проверить вашу наблюдательность мы сейчас поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту. У кого из вас сосед по парте - мальчик? Поднимите руку. (Дети выполняют задание) Откройте глаза и проверьте себя. Снова кладем голову на парту и закрываем глаза. У кого сосед с темными волосами? Поднимите руку.
(на задание отводится 3-4 мин.)
| Коммуникативные:
· Сотрудничество с учителем и сверстниками
· Управление поведением друг друга
Регулятивные:
· Контроль и коррекция деятельности
Коммуникативные:
· Умение близко знакомиться с соседом
Логические:
· Анализ
Регулятивные:
· Выполнение деятельности строго по инструкции
· Контроль и коррекция
· Оценка своих действий
| |
Основная часть
| 3.Этап
усвоения новых знаний
| 7-8
мин.
| Задание
«Будь вежли-
вым»
Задание
«Приветствие»
| Заимствованный –
Введение в школьную жизнь
Заимствованный, но измененный –
Введение в школьную жизнь
| Цели: ознакомить детей с правилами приветствия учителя и взрослого человека;
Необходимые материалы:колокольчик, Орден Звонка
Предварительная подготовка: -
Технология проведения:учитель предлагает детям по звонку подойти к мальчику или девочке и поприветствовать. После по звонку учащиеся должны занять свои места. Группе, которая быстрее всех заняла свои места, учитель вручает Орден Звонка и помещает его на доску. Далее учитель здоровается, а дети отвечают «Здравствуйте» в разнобой. Учитель говорит, то это некрасиво и предлагает путь решения проблемы – здороваться молча и стоя. Он поясняет, что так здороваются настоящие ученики не только с учителем, но и с любым взрослым, вошедшим в класс.
Варианты проведения: -
Цели: упражнять детей в приветствии, противопоставление системы детского сада школьной системе.
Необходимые материалы: -
Предварительная подготовка: -
Технология проведения:учитель говорит свою «роль» - учитель и «роль» детей – ученики. Далее учитель говорит детям, что сейчас он выйдет из класса, а как только войдет, дети должны поприветствовать в соответствии своей «роли». Так же проходит приветствие между «воспитателем» и «воспитанниками», «директором» и учениками.
Варианты проведения:необязательно следовать данному порядку «ролей»; можно начать с «воспитателя» и «воспитанников».
| Учитель:
Ребята, представьте, вы вошли в класс, увидели меня и друг друга. Какое первое слово вы сказали? (Здравствуйте) А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Доброе утро, Вова!», «Миша, рад тебя видеть!». Как только прозвенит звонок, займите свои места. (Дети выполняют задание)
А теперь я поздороваюсь с вами «Здравствуйте, дети!» (Дети здороваются) Видите, как громко и некрасиво получается. Я вам покажу, как правильно нужно здороваться с учителем и другими взрослыми, кто входит в класс. Встаньте около своих парт. Вот так, вставая молча, дети в школе приветствуют учителя перед уроком и взрослых, которые заходят в класс. Теперь можете сесть. (Дети встают по команде учителя и садятся)
(на задание отводится 3-4 мин.)
Сейчас я учитель, а вы мои ученики. Я выйду из класса и как только войду, вы должны поздороваться со мной как настоящие ученики. (Дети выполняют задание)
А теперь я буду воспитателем, а вы мои воспитанники. Я войду в класс, а ваша задача поздороваться со мной. (Дети выполняют задание)
А теперь усложним - к вам в класс во время урока зайдет директор. Поприветствуйте его правильно. (Дети выполняют задание) Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
(на задание отводится 4-5мин.)
| Личностные:
· Проявление внимательности и уважительного отношения друг к другу
Регулятивные:
· Выполнение деятельности строго по инструкции.
· Координация движений, регуляция качества выполнения движений.
Познавательные:
· Понимание проблемы и выбор наиболее верного решения
· Рефлексия способов действия, контроль и оценка
Логические:
· Выведение следствий
· Анализ
Регулятивные:
· Контроль и коррекция действий
· Выполнение деятельности строго по инструкции
Познавательные:
· Самостоятельное построение деятельности
· Рефлексия способов действия, контроль и коррекция
| |
4.Проверка понимания нового материала
| 4-5
мин.
| Игра «Угадай, кто мы?»
| Заимствованный, но измененный
Введение в школьную жизнь
| Цели: проверка того, как усвоили дети виды приветствий в разных ситуациях.
Необходимые материалы: -
Предварительная подготовка: -
Технология проведения:Учитель говорит детям, что сейчас их задача угадывать кто они на данный момент: «школьники» или «дошкольники». Учитель выходит из класса, и заходит в него. Группа «Ромашка» приветствует учителя так, как они договорились. Остальные учащиеся высказывают свои предположения, а учитель просит их аргументировать.
Варианты проведения: -
| Ребята, до этого я вам предлагала ваши роли, а теперь группа «Ромашка» решит между собой очень тихо, кем они будут: «школьниками» или «дошкольниками». Я войду в класс и они со мной поздороваются. А ваша задача сказать, кем же была группа «Ромашка». (Дети выполняют задание)
Учитель, кем же была группа «Ромашка»? (Ответы детей)
Почему вы так решили? (Дети отвечают по очереди на поставленный вопрос)
| Коммуникативные:
- Умение взаимодействовать в группе
- Умение решить проблему внутри группы
- Управление поведением партнера
Регулятивные:
- Постановка своей «роли»
- Контроль и коррекция действий
Логические:
- Анализ
- Выбор оснований для доказательства
- Доказательство
- Построение логической цепи рассуждений
| |
Заключительная часть
| 5.Подведение итогов
| 3-4
мин.
6-8
мин.
| беседа
Рефлексия
| Авторский
Авторский
| Цели: закрепление пройденного в устной речи; установление связи правил школы и общества
Необходимые материалы: -
Предварительная подготовка:-
Технология проведения:учитель спрашивает детей о том, чем же сегодня занимались они на уроке, для чего нужно правильно здороваться и какие еще правила дети могут сформулировать?
Варианты проведения:
Цели: уметь объективно оценить себя и свою деятельность на уроке.
Необходимые материалы: -
Предварительная подготовка: -
Технология проведения:учитель спрашивает детей о том, как чувствовал себя на уроке каждый из них, все ли получилось, что было трудно? Ответы учитель выслушивает каждого ученика.
Варианты проведения: -
| А теперь давайте поговорим, чем мы сегодня занимались на уроке. (Ответы детей)
Для чего нам нужно уметь правильно здороваться? (Ответы детей)
Что еще важно знать в правилах приветствия? (Ответы детей)
А теперь поговорим о том, как же вы себя чувствовали на уроке?(Ответы каждого ученика)
Что было сложно для вас? (Ответы каждого ученика)
Что понравилось вам лично?
| Регулятивные:
· Умение контролировать свою деятельность на уроке.
Личностные:
· Умение анализировать себя и свою деятельность;
Коммуникативные:
· Умение грамотно формулировать свои мысли;
· Умение аргументировано объяснять свою точку зрения;
· Умение слушать и анализировать ответы других.
| |