Тема: Приветствие друг друга

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Тип занятия: урок изучения нового материала
Цели урока/ занятия/ мероприятия Познакомить с разными формами приветствия
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • Умение приветствовать учителя
  • Умение приветствовать взрослых людей
  • Умение действовать поуказанием учителя
Метапредметные результаты (УУД): Личностные: умение понимать цели и задачи урока и следовать им;умение настроиться на работу; умение проявлять внимательность и уважительное отношение друг к другу Регулятивные: умение работать по определённому плану; умение контролировать и свою деятельность на уроке и выполнять задания; оценка своих действий;выполнение деятельности строго по инструкции Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; умение слушать других; умение работать в группе; умение взаимодействовать с сверстниками и учителем; управление поведением друг друга; умение близко знакомиться с соседом; Логические: умение анализировать; умение доказывать и аргументировать свою точку зрения;
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.Оборудование: Для учителя: · Карточки с именами детей · колокольчик · Ордена Звонка парты выстроены так:
  Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные   Вводная часть 1.Организационный этап 1 мин. Стихот-воре- ние Заимствованный, но измененный – сборник стихотворений к началу урока Цель:привлечение внимания, настрой на урок Технология проведения:учитель эмоционально читает стихотворение Учитель: Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Личностные: · Умение настроиться на работу   2.Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала 6-8 мин. Задание «Имен- ныекарточ- ки» Игра «Самый внимательный» Авторский (мой) Цель:актуализация знаний Необходимые материалы: карточки с именами детей Предварительная подготовка: подготовить карточки с именами Технология проведения:учитель показывает по одной карточке классу и читает ее, как только учитель видит ребенка, поднявшего руку, учитель предлагает отдать карточку ее обладателю. Примечание:если в классе есть читающие дети, то учитель может предложить часть имен на карточках читать им. Цели: развитие внимательности друг к другу и «сближение» детей Необходимые материалы: - Предварительная подготовка: - Технология проведения:учитель предлагает детям проверить их наблюдательность. Учитель говорит, чтобы дети положили голову на парту и закрыли глаза. Далее учитель спрашивает детей: «У сосед по парте мальчик/девочка», «У кого сосед с темными волосами? У кого со светлыми?» и т.д. Дети должны поднять руку, если вопрос подходит. Варианты проведения:возможно проведение данной игры в виде вопросов по интересам соседа или его любимых вещах. Учитель: Ребята, вчера мы с вами знакомились и узнали имена друг друга. Но вас так много и я запуталась. Помогите мне! Я буду показывать вам карточку с именем и читать его, а ваша задача поднять руку, если вы знаете чья карточка и отдать ее тому, чье имя я прочитала. (Дети распределяют карточки друг другу) Молодцы ребята! (на задание отводится 4-5 мин.) А теперь новое задание. Когда люди разговаривают, они смотрят друг на друга и многое замечают. А чтобы проверить вашу наблюдательность мы сейчас поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту. У кого из вас сосед по парте - мальчик? Поднимите руку. (Дети выполняют задание) Откройте глаза и проверьте себя. Снова кладем голову на парту и закрываем глаза. У кого сосед с темными волосами? Поднимите руку. (на задание отводится 3-4 мин.) Коммуникативные: · Сотрудничество с учителем и сверстниками · Управление поведением друг друга Регулятивные: · Контроль и коррекция деятельности Коммуникативные: · Умение близко знакомиться с соседом Логические: · Анализ Регулятивные: · Выполнение деятельности строго по инструкции · Контроль и коррекция · Оценка своих действий   Основная часть 3.Этап усвоения новых знаний 7-8 мин. Задание «Будь вежли- вым» Задание «Приветствие» Заимствованный – Введение в школьную жизнь Заимствованный, но измененный – Введение в школьную жизнь Цели: ознакомить детей с правилами приветствия учителя и взрослого человека; Необходимые материалы:колокольчик, Орден Звонка Предварительная подготовка: - Технология проведения:учитель предлагает детям по звонку подойти к мальчику или девочке и поприветствовать. После по звонку учащиеся должны занять свои места. Группе, которая быстрее всех заняла свои места, учитель вручает Орден Звонка и помещает его на доску. Далее учитель здоровается, а дети отвечают «Здравствуйте» в разнобой. Учитель говорит, то это некрасиво и предлагает путь решения проблемы – здороваться молча и стоя. Он поясняет, что так здороваются настоящие ученики не только с учителем, но и с любым взрослым, вошедшим в класс. Варианты проведения: - Цели: упражнять детей в приветствии, противопоставление системы детского сада школьной системе. Необходимые материалы: - Предварительная подготовка: - Технология проведения:учитель говорит свою «роль» - учитель и «роль» детей – ученики. Далее учитель говорит детям, что сейчас он выйдет из класса, а как только войдет, дети должны поприветствовать в соответствии своей «роли». Так же проходит приветствие между «воспитателем» и «воспитанниками», «директором» и учениками. Варианты проведения:необязательно следовать данному порядку «ролей»; можно начать с «воспитателя» и «воспитанников». Учитель: Ребята, представьте, вы вошли в класс, увидели меня и друг друга. Какое первое слово вы сказали? (Здравствуйте) А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или девочке и скажет: «Здравствуй, Маша!», «Доброе утро, Вова!», «Миша, рад тебя видеть!». Как только прозвенит звонок, займите свои места. (Дети выполняют задание) А теперь я поздороваюсь с вами «Здравствуйте, дети!» (Дети здороваются) Видите, как громко и некрасиво получается. Я вам покажу, как правильно нужно здороваться с учителем и другими взрослыми, кто входит в класс. Встаньте около своих парт. Вот так, вставая молча, дети в школе приветствуют учителя перед уроком и взрослых, которые заходят в класс. Теперь можете сесть. (Дети встают по команде учителя и садятся) (на задание отводится 3-4 мин.) Сейчас я учитель, а вы мои ученики. Я выйду из класса и как только войду, вы должны поздороваться со мной как настоящие ученики. (Дети выполняют задание) А теперь я буду воспитателем, а вы мои воспитанники. Я войду в класс, а ваша задача поздороваться со мной. (Дети выполняют задание) А теперь усложним - к вам в класс во время урока зайдет директор. Поприветствуйте его правильно. (Дети выполняют задание) Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. (на задание отводится 4-5мин.) Личностные: · Проявление внимательности и уважительного отношения друг к другу Регулятивные: · Выполнение деятельности строго по инструкции. · Координация движений, регуляция качества выполнения движений. Познавательные: · Понимание проблемы и выбор наиболее верного решения · Рефлексия способов действия, контроль и оценка Логические: · Выведение следствий · Анализ Регулятивные: · Контроль и коррекция действий · Выполнение деятельности строго по инструкции Познавательные: · Самостоятельное построение деятельности · Рефлексия способов действия, контроль и коррекция   4.Проверка понимания нового материала 4-5 мин. Игра «Угадай, кто мы?» Заимствованный, но измененный Введение в школьную жизнь Цели: проверка того, как усвоили дети виды приветствий в разных ситуациях. Необходимые материалы: - Предварительная подготовка: - Технология проведения:Учитель говорит детям, что сейчас их задача угадывать кто они на данный момент: «школьники» или «дошкольники». Учитель выходит из класса, и заходит в него. Группа «Ромашка» приветствует учителя так, как они договорились. Остальные учащиеся высказывают свои предположения, а учитель просит их аргументировать. Варианты проведения: - Ребята, до этого я вам предлагала ваши роли, а теперь группа «Ромашка» решит между собой очень тихо, кем они будут: «школьниками» или «дошкольниками». Я войду в класс и они со мной поздороваются. А ваша задача сказать, кем же была группа «Ромашка». (Дети выполняют задание) Учитель, кем же была группа «Ромашка»? (Ответы детей) Почему вы так решили? (Дети отвечают по очереди на поставленный вопрос) Коммуникативные:
  • Умение взаимодействовать в группе
  • Умение решить проблему внутри группы
  • Управление поведением партнера
Регулятивные:
  • Постановка своей «роли»
  • Контроль и коррекция действий
Логические:
  • Анализ
  • Выбор оснований для доказательства
  • Доказательство
  • Построение логической цепи рассуждений
  Заключительная часть 5.Подведение итогов 3-4 мин. 6-8 мин. беседа Рефлексия Авторский Авторский Цели: закрепление пройденного в устной речи; установление связи правил школы и общества Необходимые материалы: - Предварительная подготовка:- Технология проведения:учитель спрашивает детей о том, чем же сегодня занимались они на уроке, для чего нужно правильно здороваться и какие еще правила дети могут сформулировать? Варианты проведения: Цели: уметь объективно оценить себя и свою деятельность на уроке. Необходимые материалы: - Предварительная подготовка: - Технология проведения:учитель спрашивает детей о том, как чувствовал себя на уроке каждый из них, все ли получилось, что было трудно? Ответы учитель выслушивает каждого ученика. Варианты проведения: - А теперь давайте поговорим, чем мы сегодня занимались на уроке. (Ответы детей) Для чего нам нужно уметь правильно здороваться? (Ответы детей) Что еще важно знать в правилах приветствия? (Ответы детей) А теперь поговорим о том, как же вы себя чувствовали на уроке?(Ответы каждого ученика) Что было сложно для вас? (Ответы каждого ученика) Что понравилось вам лично? Регулятивные: · Умение контролировать свою деятельность на уроке. Личностные: · Умение анализировать себя и свою деятельность; Коммуникативные: · Умение грамотно формулировать свои мысли; · Умение аргументировано объяснять свою точку зрения; · Умение слушать и анализировать ответы других.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: