Тема: Как надо и как не надо спорить?

  Методическая информация
  Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Тип занятия: Изучение нового материала.
  Цели урока/ занятия/ мероприятия Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному. Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить.
  Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь): • способствовать обучению школьников; • продолжить формирование навыков работы, анализа, сравнения, обобщения; • продолжить формирование умения слушать и слышать собеседника, учить коллективному сотрудничеству; • развивать интерес к предмету. Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные. • Самоценка и взаимооценка. Коммуникативные. • Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Согласие – несогласие. Познавательные. Использование знаково-символических средств.
  Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Оборудование для учителя и для учеников: музыкальная аппаратура, презентация, Оформление класса (расстановка парт…) и оформление доски: парты расположены как обычно, дети садятся по двое.
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные
Вводная часть Организационный момент 3 минут Упражнение–энергизатор заимствованный -Цель задания: привлечь внимание детей, научить детей правильно выполнять трубования учителя. -Примечание: учителю необходимо следить за реакцией детей Рада вновь увидеть вас на занятии. Встаньте в круг друг за другом. Нарисуйте пальцем на спине соседа солнышко. Повернитесь на 180º и нарисуйте на спине другого соседа смешную рожицу. Личностные: - проявление внимательности.
                         

Основная часть Усвоение нового материала Проверка понимания 10 минут 6 минут 1 минута 10 минут Ответы на вопросы Цветок Физминутка. Продолжение проверки понимания Продолжение проверки понимания Авторский -Цель задания: познакомить детей с гостями (Буратино и Карлсон); узнать от детей имеют ли они представление о споре; добиться от детей правильный ответов(подтолкнуть их на правильные ответы); научить пользоваться линейкой. -Необходимые материалы: линейка, листы, кружки, -Проведение: учитель знакомит детей с гостями, задает детям вопросы по теме и просит измерить дорожки Буратино и Карлсона линейкой, учитель проводит вместе с детитьфизкульминутку, учитель знакомит детей с новыми героями Зайкой и Ежом. -Примечание: учителю необходимо следить за реакцией детей. -Варианты проведения метода: можно использовать других героев мультфильма, другой метод, игру, физкульминутку. Сегодня к нам на занятие пришли два гостя. Посмотрите кто это. (Буратино и Карлсон). Они нарисовали две дорожки: для жука и для гусеницы. И так заспорили про свои дорожки, что никак не могут остановиться. Буратино. Забирай Карлсон свои дорожки. Они не ровные! Карлсон. Неправда! Я все точно отмерил! Меня еще Малыш проверял и сказал, что все точно! Буратино. Нет, для жука ты нарисовал длиннее! Карлсон. Нет одинаково! Буратино. Нет длиннее! Карлсон. Значит, ты плохой судья! Буратино. А ты плохой измеритель! Карлсон. А ты нечестно судишь! Буратино. А ты косой или слепой! Карлсон. А ты сам такой! • Смогут ли Карлсон и Буратино договориться и сделать общее дело? • Спорят они или ссорятся? • Если у людей разные мнения, могут они поспорить, но не поссориться, не обидеть друг друга? • Что надо сделать, чтобы выяснить, кто прав? Может, подраться? • Поссориться – это значит сказать или сделать другому что-то обидное, злое. Чтобы поспорить, надопостараться отыскать доказательства своей правоты. • Итак, если люди думают по-разному, надо приводить доказательства. Попробуйте. Личностные: - проявление внимательности Познавательные: - осознавать познавательную задачу
      Продолжение проверки пониманияФизминутка.Цветок Заимствованный заимствованный Цель задания: активизировать детей на сравнение кружков Проведение: учитель говорит задание и просит выполнить его в парах, по мере готовности дети отвечают на заданный прежде вопрос. Примечание: учителю необходимо внимательно смотреть на правильность или неправильностьпоказа детьми знаков. Цель: акцентировать внимание детей на выполнение нужных действий в соответствие с поставленной задачей Проведение: учитель показывает определенные движения и просит их повторить за ним Примечание: учителю следует внимательно следить за правильностьюили неправильностью выполнения задания детьми (Работают по 2 человека.Каждая группа получает рисунок.) • Поставьте кончик карандаша на более короткую линию. • А я вот думаю, что другая короче. Что же нам делать? Спорить или ссориться? Как же проверить? • Померить линейкой. • Второе задание.Сейчас мы разбиваемся на пары (кто с кем сидит) и выполняем работу. Группа получает листы, где надо узнать, в каком цветке середина крупнее.Сравниваем кружки наложением друг на друга. Дети выполняют. Физкультминутка «Земля, вода, огонь, воздух» Если вы на экране видите животного – это значит земля (приседаем) Если вы на экране видите птицу – это значит воздух (машем руками, как крыльями) Если вы на экране видите рыбу – это значит вода (руки перед собой, изображаем плавание) Если вы на экране видите огонь – повернуться вокруг себя. Вы уже умеете спорить, приводить доказательства. К вам за помощью обратились Зайка и Ежик. Они спорить не умеют, поссорились и хотят помириться. Решите, кто из них прав. Личностные: - проявление внимательности Познавательные: - осознавать познавательную задачу - использовать знаково-символичные средства для решения учебной задачи Коммуникативные: - контролировать действия партнёра Личностные: - проявление внимательности Регулятивные: - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия
            Ежик пришел к своему другу Зайке и зовет его гулять: «Пойдем, Зайка, погуляем, пока на дороге столько сухих листьев.Будем шуршать, шуметь, шелестеть. Это так приятно!» А зайка в ответ: «Что ты! Шуршать и шуметь опасно, лиса услышит. Пойдем лучше на каменную тропу. По ней можно ступать тихо-тихо, совсем неслышно!» • Нет, лучше по листьям, - говоритЕжик. • Нет, по листьямхуже, лучше по камням, - возражает Зайка. • Ты ничего не понимаешь! Зачем мне такой глупый друг. • И я с тобой водиться небуду. Нет, знаешь, все-таки жалко терять друг друга. Пойдем к школьникам, они умеют спорить, пусть нас рассудят. Дети должны показать знак «+» или «-», кто прав, а кто – нет. (Это сделать невозможно.Каждый прав по-своему). Знаково-символические: - понимание поступающих сигналов и выполнение действий в соответствии с ними.
Заключительная часть Подведение итогов 3 минуты Итог занятия Авторский Цель: подвести детей к формулировке итогов урока -Вот и подходит к концу наш урок.На прощание давайте поучаствуем в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и поблагодарить друг друга. Один из нас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за прекрасный день». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за прекрасный день». И так далее. Все держат друг друга за руки. Так как все-таки надо и как не надо спорить? Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию
Рефлексия 2 минуты Самооценка деятельности на уроке Авторский Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Сейчас я каждому раздам шкалу для оценки сегодняшней деятельности. Критерии оценки: «сегодня было всё понятно» - крестик или галочку наверху, а если «сегодня я ничего не понял» - крестик или галочку внизу. Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности



double arrow
Сейчас читают про: