| Методическая информация |
| Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий | Тип занятия: Комбинированный |
| Цели урока/ занятия/ мероприятия | Формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-». |
| Результаты урока/ занятия/ мероприятия | Предметные результаты (знать, уметь): - Знать знаки «+» и «-»
- Уметь пользоваться знаками
- Уметь в группах
| Метапредметные результаты (УУД): · формулировать свою точку зрения; · выяснять точки зрения своих партнеров; · обнаруживать разницу точек зрения; · пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений. |
| Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. |
| Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия |
| Этап урока /занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности | Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания | УУД, которые формируются при использовании данного задания |
| Вводная | Организационный этап | 2 мин 3 мин | Беседа Беседа | Заимствованный Заимствованный, но изменённый | Цель: проверить готовность учащихся к работе Необходимые материалы: нет Проведение: учитель спрашивает учащихся, все ли нашли свое место и готовы ли они к работе. Примечание: нет Цель: Вспомнить прошлый урок, актуализировать знания детей. Необходимые материалы: нет Проведение:учитель задаёт детям вопросы. Примечание: вопросы должны задаваться корректно, учитель внимательно следит за ответами детей, что бы вовремя исправить ошибки. | Учитель: Здравствуйте! Встаньте равно около своих мест. Присаживайтесь. Дети: встают ровно около мест, садятся. Учитель: Чем мы занимались на прошлом уроке? Дети: мы учились работать вместе Учитель: А какой знак мы выучили? Дети: Знак «мы» Учитель: Как мы его показываем? Дети берутся за руки, поднимают их вверх. | Регулятивные: коррекция. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: контроль Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, контроль результатов. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
| Основная | Изучение нового материала | 15 мин | Беседа, дидак-тич. игра | Заимствованный, но измененный | Цель: научиться слышать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы; введение знаков «+» и «-» Необходимые материалы: значка групп («Солнышко», «Ромашка», «Котята», «Цветочки») Проведение: учитель рассказывает про знаки «+» и «-», проводит игру «Да - нет», учащиеся по группам проводят эту же игру (группы задают вопросы друг другу) Примечания: учитель должен организовать работу в группах, следить за работой группы, оказывать помощь. | Учитель: Одной девочке Оле дали орден Внимания за внимательность к человеку. Оля очень добрая, она всегда старалась каждому помочь. Когда ученик отвечал в классе, она показывала ему знак«+»(показывает перекрещенные указательные пальцы), и он был рад, что все хорошо. Иногда Оля показывала знак «-» (указательный палец вытягивает горизонтально, имитируя знак «-»), и ребенок мог быстро исправиться». Давайте поучимся быть внимательными. Для этого мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них, показывая + или -. Ребята, вы запомнили как Оля показывала эти знаки? Как она показала знак +? Дети показывают перекрещенные указательные пальцы. Учитель: А знак -? Дети указательный палец вытягивают горизонтально, имитируя знак «-». Учитель: Итак, игра начинается! Все готовы? А еж рассердится когда, Слона убить сумеет?... Бегут по рельсам поезда. Они имеют ноги?... Растет ли в море лебеда? Ну, что на это скажешь?... А верно ли, что с детских лет К нам сны во сне приходят?... Скажи мне, злые холода Для обезьян опасны?... Ну, любимая еда У волка мед и груши?... В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра? |
| | Закрепление, систематизация и применение З и У | 7 мин | Рассказ, дидактич. игра | Заимствованный, но изменённый | Цель: закрепить знание знаков «+» и «-», научить детей оценивать действия другого, проверить понимание нового материала Проведение: учитель объясняет правила игры «Слон-пальма-скунс» и проводит её с ними. Примечание: учитель должен задействовать весь класс. Необходимые материалы: нет | Учитель: А теперь разделитесь на группы. У каждой группы будет своё название. Оно написано на значках. Ваше задание: каждая группа должна придумать по 2 вопроса, на который можно ответить с помощью новых знаков («+» и «-») Дети делятся на команды. По окончанию выполнения задания, показывают свою готовность знаком «Мы готовы» (поднятые вверх и сцепленные руки). Группа, закончившая раньше всех, начинает первой. Группа, ведущая игру, делает следующее: а) назначает группу отвечающих; б)задает вопрос; в) жестами (имитация знаков «+»,«-») оценивает ответ. Если группа не забыла оценить ответы, она награждается орденом Внимания. Группа отвечающих имеет право секунду посоветоваться (шепотом). Учитель: А сейчас мы поиграем в другую игру «Слон-пальма-скунс». Встаньте в круг, а я встану в центре. Я, стоя в центре с протянутой рукой, буду кружится. Тот, на кого я укажу, остановившись и назвав слово, будет ведущим. Его соседи справа и слева — помощники. Если будет сказано «слон», ведущий изображает туловище животного: нагибается, вытягивает руки вперед, имитируя хобот. Помощники изображают уши слона. Если будет сказано «пальма», ведущий изображает ствол: поднимает руки вверх. Помощники изображают ветви. Если будет сказано «скунс», ведущий приседает изображая маленького зверька. Помощники отворачиваются, зажав носы. Итак, начнём. Дети становятся в круг и по указанию учителя выполняют задание (изображают слона, пальму или скунса). Другие должны оценить их работу с помощью знаков «+» и «-». |
| Заключительная | Подведение итогов Рефлексия | 3 минуты 5 мин. | Беседа Упраж нение (зада- ние) | Заимствованный, но адаптированный Заимствованный, но адаптированный | Цель: проверить, что дети запомнили из урока. Проведение: учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны ответить Необходимые материалы: нет Примечания: нет Цель: оценить свою работу Необходимые материалы: карточки для рефлексии Проведение: выбрать из предложенных учителем изображений. Примечания: нет | Учитель: Ребята, с какими новыми знаками мы познакомились? Дети: Со знаками «+» и «-» Учитель: А что мы сегодня делали на уроке? Дети: Мы играли и учились оценивать друг друга с помощью знаков А сейчас, ребята, у вас будет ещё одно, последнее задание. Я вам раздам карточки с изображением смайликов. А вы выберите из них нужный. Улыбающийся, если вам было комфортно работать, и вы справились со всеми заданиями. Грустный, если вам не понравилось, вы ничего не поняли и не смогли сделать. А равнодушный выберет тот, кто принимал участие не очень активно и имел затруднения. Дети выполняют задание. |