Тема: Детское сотрудничество

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий Тип занятия: Комбинированный
Цели урока/ занятия/ мероприятия Формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-».
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • Знать знаки «+» и «-»
  • Уметь пользоваться знаками
  • Уметь в группах
Метапредметные результаты (УУД): · формулировать свою точку зрения; · выяснять точки зрения своих партнеров; · обнаруживать разницу точек зрения; · пытаться разрешить разногласия с помощью логических ар­гументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Вводная Организационный этап 2 мин 3 мин Беседа Беседа Заимствованный Заимствованный, но изменённый Цель: проверить готовность учащихся к работе Необходимые материалы: нет Проведение: учитель спрашивает учащихся, все ли нашли свое место и готовы ли они к работе. Примечание: нет Цель: Вспомнить прошлый урок, актуализировать знания детей. Необходимые материалы: нет Проведение:учитель задаёт детям вопросы. Примечание: вопросы должны задаваться корректно, учитель внимательно следит за ответами детей, что бы вовремя исправить ошибки. Учитель: Здравствуйте! Встаньте равно около своих мест. Присаживайтесь. Дети: встают ровно около мест, садятся. Учитель: Чем мы занимались на прошлом уроке? Дети: мы учились работать вместе Учитель: А какой знак мы выучили? Дети: Знак «мы» Учитель: Как мы его показываем? Дети берутся за руки, поднимают их вверх.   Регулятивные: коррекция. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: контроль Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, контроль результатов. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
Основная Изучение нового материала 15 мин Беседа, дидак-тич. игра Заимствованный, но измененный Цель: научиться слышать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы; введение знаков «+» и «-» Необходимые материалы: значка групп («Солнышко», «Ромашка», «Котята», «Цветочки») Проведение: учитель рассказывает про знаки «+» и «-», проводит игру «Да - нет», учащиеся по группам проводят эту же игру (группы задают вопросы друг другу) Примечания: учитель должен организовать работу в группах, следить за работой группы, оказывать помощь. Учитель: Одной девочке Оле дали орден Вни­мания за внимательность к человеку. Оля очень добрая, она все­гда старалась каждому помочь. Когда ученик отвечал в классе, она показывала ему знак«+»(показывает перекрещенные указатель­ные пальцы), и он был рад, что все хорошо. Иногда Оля показы­вала знак «-» (указательный палец вытягивает горизонтально, имитируя знак «-»), и ребенок мог быстро исправиться». Давайте поучимся быть внимательными. Для этого мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них, показывая + или -. Ребята, вы запомнили как Оля показывала эти знаки? Как она показала знак +? Дети показывают перекрещенные указатель­ные пальцы. Учитель: А знак -? Дети указательный палец вытягивают горизонтально, имитируя знак «-». Учитель: Итак, игра начинается! Все готовы? А еж рассердится когда, Слона убить сумеет?... Бегут по рельсам поезда. Они имеют ноги?... Растет ли в море лебеда? Ну, что на это скажешь?... А верно ли, что с детских лет К нам сны во сне приходят?... Скажи мне, злые холода Для обезьян опасны?... Ну, любимая еда У волка мед и груши?... В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра?
    Закрепление, систематизация и применение З и У   7 мин Рассказ, дидактич. игра Заимствованный, но изменённый Цель: закрепить знание знаков «+» и «-», научить детей оценивать действия другого, проверить понимание нового материала Проведение: учитель объясняет правила игры «Слон-пальма-скунс» и проводит её с ними. Примечание: учитель должен задействовать весь класс. Необходимые материалы: нет Учитель: А теперь разделитесь на группы. У каждой группы будет своё название. Оно написано на значках. Ваше задание: каждая группа должна придумать по 2 вопроса, на который можно ответить с помощью новых знаков («+» и «-») Дети делятся на команды. По окончанию выполнения задания, показывают свою готовность знаком «Мы готовы» (поднятые вверх и сцепленные руки). Группа, закончившая раньше всех, начинает первой. Группа, ведущая игру, дела­ет следующее: а) назначает группу отвечающих; б)задает вопрос; в) жестами (имитация знаков «+»,«-») оценивает ответ. Если группа не забыла оценить ответы, она награждается орденом Внимания. Группа отвечающих имеет право секунду посоветовать­ся (шепотом). Учитель: А сейчас мы поиграем в другую игру «Слон-пальма-скунс». Встаньте в круг, а я встану в центре. Я, стоя в центре с протянутой рукой, буду кружится. Тот, на кого я укажу, остановившись и на­звав слово, будет ведущим. Его соседи справа и слева — помощ­ники. Если будет сказано «слон», ведущий изображает туловище животного: нагибается, вытягивает руки вперед, имитируя хобот. Помощники изображают уши слона. Если будет сказано «пальма», ведущий изображает ствол: поднимает руки вверх. Помощники изображают ветви. Если будет сказано «скунс», ведущий приседа­ет изображая маленького зверька. Помощники отворачиваются, зажав носы. Итак, начнём. Дети становятся в круг и по указанию учителя выполняют задание (изображают слона, пальму или скунса). Другие должны оценить их работу с помощью знаков «+» и «-».
Заключительная Подведение итогов Рефлексия 3 минуты 5 мин. Беседа Упраж нение (зада- ние) Заимствованный, но адаптированный Заимствованный, но адаптированный Цель: проверить, что дети запомнили из урока. Проведение: учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны ответить Необходимые материалы: нет Примечания: нет Цель: оценить свою работу Необходимые материалы: карточки для рефлексии Проведение: выбрать из предложенных учителем изображений. Примечания: нет Учитель: Ребята, с какими новыми знаками мы познакомились? Дети: Со знаками «+» и «-» Учитель: А что мы сегодня делали на уроке? Дети: Мы играли и учились оценивать друг друга с помощью знаков А сейчас, ребята, у вас будет ещё одно, последнее задание. Я вам раздам карточки с изображением смайликов. А вы выберите из них нужный. Улыбающийся, если вам было комфортно работать, и вы справились со всеми заданиями. Грустный, если вам не понравилось, вы ничего не поняли и не смогли сделать. А равнодушный выберет тот, кто принимал участие не очень активно и имел затруднения. Дети выполняют задание.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: