Методическая информация
|
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий
| Тип занятия: Комбинированный
|
Цели урока/ занятия/ мероприятия
| Формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-».
|
Результаты урока/ занятия/ мероприятия
| Предметные результаты (знать, уметь):
- Знать знаки «+» и «-»
- Уметь пользоваться знаками
- Уметь в группах
| Метапредметные результаты (УУД):
· формулировать свою точку зрения;
· выяснять точки зрения своих партнеров;
· обнаруживать разницу точек зрения;
· пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
| Литература
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.
|
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
|
Этап урока
/занятия/мероприятия
| Время, продолжительность
этапа
| Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности
| Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник)
-авторский
- заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
| Подробное описание задания по установленной схеме:
- Цель задания\метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Проведение
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть
| Инструкции учителя
обучающимся для реализации
или в ходе
проведения задания
| УУД, которые формируются при использовании данного задания
|
Вводная
| Организационный этап
| 2 мин
3 мин
| Беседа
Беседа
| Заимствованный
Заимствованный, но изменённый
| Цель: проверить готовность учащихся к работе
Необходимые материалы: нет
Проведение: учитель спрашивает учащихся, все ли нашли свое место и готовы ли они к работе.
Примечание: нет
Цель: Вспомнить прошлый урок, актуализировать знания детей.
Необходимые материалы: нет
Проведение:учитель задаёт детям вопросы.
Примечание: вопросы должны задаваться корректно, учитель внимательно следит за ответами детей, что бы вовремя исправить ошибки.
| Учитель: Здравствуйте! Встаньте равно около своих мест. Присаживайтесь.
Дети: встают ровно около мест, садятся.
Учитель: Чем мы занимались на прошлом уроке?
Дети: мы учились работать вместе
Учитель: А какой знак мы выучили?
Дети: Знак «мы»
Учитель: Как мы его показываем?
Дети берутся за руки, поднимают их вверх.
|
Регулятивные: коррекция.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: контроль
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, контроль результатов.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
|
Основная
| Изучение нового материала
| 15 мин
| Беседа, дидак-тич.
игра
| Заимствованный, но измененный
| Цель: научиться слышать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы; введение знаков «+» и «-»
Необходимые материалы: значка групп («Солнышко», «Ромашка», «Котята», «Цветочки»)
Проведение: учитель рассказывает про знаки «+» и «-», проводит игру «Да - нет», учащиеся по группам проводят эту же игру (группы задают вопросы друг другу)
Примечания: учитель должен организовать работу в группах, следить за работой группы, оказывать помощь.
| Учитель: Одной девочке Оле дали орден Внимания за внимательность к человеку. Оля очень добрая, она всегда старалась каждому помочь. Когда ученик отвечал в классе, она показывала ему знак«+»(показывает перекрещенные указательные пальцы), и он был рад, что все хорошо. Иногда Оля показывала знак «-» (указательный палец вытягивает горизонтально, имитируя знак «-»), и ребенок мог быстро исправиться». Давайте поучимся быть внимательными. Для этого мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них, показывая + или -. Ребята, вы запомнили как Оля показывала эти знаки? Как она показала знак +?
Дети показывают перекрещенные указательные пальцы.
Учитель: А знак -?
Дети указательный палец вытягивают горизонтально, имитируя знак «-».
Учитель: Итак, игра начинается! Все готовы?
А еж рассердится когда, Слона убить сумеет?... Бегут по рельсам поезда. Они имеют ноги?... Растет ли в море лебеда? Ну, что на это скажешь?... А верно ли, что с детских лет К нам сны во сне приходят?... Скажи мне, злые холода Для обезьян опасны?... Ну, любимая еда У волка мед и груши?... В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра?
|
|
Закрепление, систематизация и применение З и У
|
7 мин
| Рассказ,
дидактич. игра
| Заимствованный, но изменённый
| Цель: закрепить знание знаков «+» и «-», научить детей оценивать действия другого, проверить понимание нового материала
Проведение: учитель объясняет правила игры «Слон-пальма-скунс» и проводит её с ними.
Примечание: учитель должен задействовать весь класс.
Необходимые материалы: нет
| Учитель: А теперь разделитесь на группы. У каждой группы будет своё название. Оно написано на значках. Ваше задание: каждая группа должна придумать по 2 вопроса, на который можно ответить с помощью новых знаков («+» и «-»)
Дети делятся на команды. По окончанию выполнения задания, показывают свою готовность знаком «Мы готовы» (поднятые вверх и сцепленные руки). Группа, закончившая раньше всех, начинает первой. Группа, ведущая игру, делает следующее:
а) назначает группу отвечающих;
б)задает вопрос;
в) жестами (имитация знаков «+»,«-») оценивает ответ. Если группа не забыла оценить ответы, она награждается орденом Внимания. Группа отвечающих имеет право секунду посоветоваться (шепотом).
Учитель: А сейчас мы поиграем в другую игру «Слон-пальма-скунс». Встаньте в круг, а я встану в центре. Я, стоя в центре с протянутой рукой, буду кружится. Тот, на кого я укажу, остановившись и назвав слово, будет ведущим. Его соседи справа и слева — помощники. Если будет сказано «слон», ведущий изображает туловище животного: нагибается, вытягивает руки вперед, имитируя хобот. Помощники изображают уши слона. Если будет сказано «пальма», ведущий изображает ствол: поднимает руки вверх. Помощники изображают ветви. Если будет сказано «скунс», ведущий приседает изображая маленького зверька. Помощники отворачиваются, зажав носы. Итак, начнём.
Дети становятся в круг и по указанию учителя выполняют задание (изображают слона, пальму или скунса). Другие должны оценить их работу с помощью знаков «+» и «-».
|
Заключительная
| Подведение итогов
Рефлексия
| 3 минуты
5 мин.
| Беседа
Упраж
нение
(зада-
ние)
| Заимствованный, но адаптированный
Заимствованный, но адаптированный
| Цель: проверить, что дети запомнили из урока.
Проведение: учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны ответить
Необходимые материалы: нет
Примечания: нет
Цель: оценить свою работу
Необходимые материалы: карточки для рефлексии
Проведение: выбрать из предложенных учителем изображений.
Примечания: нет
| Учитель: Ребята, с какими новыми знаками мы познакомились?
Дети: Со знаками «+» и «-»
Учитель: А что мы сегодня делали на уроке?
Дети: Мы играли и учились оценивать друг друга с помощью знаков
А сейчас, ребята, у вас будет ещё одно, последнее задание. Я вам раздам карточки с изображением смайликов. А вы выберите из них нужный. Улыбающийся, если вам было комфортно работать, и вы справились со всеми заданиями. Грустный, если вам не понравилось, вы ничего не поняли и не смогли сделать. А равнодушный выберет тот, кто принимал участие не очень активно и имел затруднения.
Дети выполняют задание.
|