Тема: Понятно ли мы говорим? Методическая информация Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий Тип занятия: Урок изучения нового

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Цели урока/ занятия/ мероприятия Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному.
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • Не бояться высказывать свои мысли.
  • Научиться объективно, оценивать высказывания своих товарищей.
  • Научиться правильно вступать в разговор друг с другом.
Метапредметные результаты (УУД): Личностные: (умение формулировать ответ; умение анализировать свою деятельность; умение объективно оценивать чужие высказывания) Регулятивные: ( умение определять цель деятельности на уроке; умение работать по определённому плану; умение контролировать и свою деятельность на уроке и выполнять задания) Коммуникативные: ( умение общаться с другими людьми: аргументировать свою точку зрения; умение слушать других)
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Для учителя: памятка со стихотворением, фигурки Винни – пуха и Пяточка план местности, письмо Винни – Пуха, памятка для самооценки. Для ученика: различные канцтовары, листы А4, сигнальные карточки. Расстановка парт обычная, в 3 ряда.
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока/ занятия/ мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания метода формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Организационный момент 2-3 минуты Стихотворение. Заимствованное, но изменённое. Цель: успокоить детей после перемены; дать им понять, что урок уже начался. Необходимые материалы: памятка на доске со стихотворением; фигурки Винни-Пуха и Пяточка. Предварительная подготовка: распечатать памятку формата А4 на доску. Проведение: учитель заранее, на перемене, вывешивает на доску «Гостей урока» и закрывает их створками. Со звонком учитель приглашает детей в класс и чтением стихотворения настраивает их на занятие. Потом учитель знакомит детей с «гостями» урока и просит их поздороваться с ними, но перед этим он просит учеников вспомнить, при помощи какого слова, они здороваются друг с другом каждый день. Инструктаж: учитель в самом начале урока читает детям стихотворение.(см.приложение) Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час! Ребята, сегодня у нас с вами на уроке гости, это Винни- пух и его друг Пятачок.(см.приложение) Вы рады, что они пришли сегодня к нам? (Да) Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, но прежде чем это сделать нам нужно вспомнить, при помощи какого слова мы с вами каждый день здороваемся друг с другом?(ответы детей). Молодцы ребята. Личностные:умение оценивать себя, свою деятельность; умение оценивать чужие поступки. Коммуникативные: умение объяснять свою точку зрения; умение слушать и анализировать ответы других. Регулятивные:умение определять цель деятельности на уроке; умение контролировать на уроке свою деятельность. Познавательные:умение сравнивать.
Подготовка к усвоению новых знаний + Усвоение новых знаний. Минут Задание «помоги найти пяточку секрет» Заимствованный – Введение в школьную жизнь. Цель: формировать грамотную речь и чёткость её изложения. Необходимые материалы: фигурки Пяточка и Винни - Пуха, план местности, письмо. Предварительная подготовка: написать письмо, которое учитель будет читать, план местности. Технология проведения: учитель читает письмо Винни-Пуха и показывает указкой на плане всю местность, которую написал в письме Винни. Потом учитель разбирает с детьми корректно, ли медвежонок написал письмо своему другу? И как нужно было его написать. Примечание: педагог-психолог следит за правильностью выполнения задания. Варианты проведения: можно использовать других героев с другим планом местности и письмом Инструктаж: Ребята, а как вы думаете, правильно и понятно говорить это важно? Почему вы так думаете?(ответы детей). Да, вы все безусловно правы. Правильно и понятно говорить это – очень важно. Давайте с вами посморим, какая ситуация произошла между нашими гостями, Винни – Пухом и пяточком. Винни-Пух закопал в землю большой-большой «сек­рет» и послал Пятачку письмо-план, по которому «секрет» легко найти. Пятачок шел по плану, но не нашел секрет. «Вам интересно почему? Давайте поможем пяточку найти сектрет. Сейчас я прочитаю вам письмо Винни-Пуха, и буду показывать на плане-местности,(см.приложене) который висит на доске всё то, о чём медвежонок пишет в своём письме, а ваша задача соотнести ука­зания, содержащиеся в письме, с планом, и найти место, где Винни-Пух зарыл секрет, и место, где копал Пятачок. «Выйди из домика. Иди мимо цветов, потом мимо елки. Перейди мостик. Найди три горы. Копай под третьей горой» (см. приложение). Ребята, как вы думаете, почему Винни – пух и пяточёк не поняли друг друга? (ответы детей) Правильно. Запомните, если хочешь, чтобы тебя понял друг, прочти своё письмо его глазами, стань на его место и посмотри, как ты поймёшь своё письмо, будучи на его месте. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; умение контролировать свою деятельность на уроке. Личностные:умение анализировать себя и свою деятельность. Коммуникативные:умение грамотно формулировать свои мысли; аргументировано объяснять свою точку зрения; умение слушать и анализировать ответы других; умение дополнить информацию других. Познавательные: умение извлекать нужную информацию.
Проверка понимания нового материала.   минут Игра «Пишем письма, ясные и понятные для других людей» Заимствованный -изменённый – Введение в школьную жизнь. Цель: уметь научить детей понятно и правильно излагать свои мысли в письме. Необходимые материалы: портфели, книги, пеналы и др.канцтовары детей; листы бумаги А4; сигнальные карточки со знаком вопроса. Предварительная подготовка: нет. Технология проведения: учитель разбивает детей на группы по 4 человека в каждой. Дети из всего, что есть под рукой составляют план местности, а потом где – то (в пенале, под книгой) прячут секрет. Потом дети рисуют свой «план местности» и подробное описание как найти клад, а затем просто обмениваются своими планами с другими командами и ищут «секрет». Если детям будет что-то не понятно, то они просто поднимают сигнальную карточку со знаком вопроса вверх и зовут учителя. Инструктаж: вашазадача на своей парте расположить в каком угодно порядке 2 пенала, 2-3 книги, тетради или папки (что есть под рукой), портфель... Вдвоем составить план местности того, что вы выстроили из своих принадлежностей, как мы видели в прошлом задании.. Потом где-то (в пенале, под книгой и т.д.) спрятать ваш «секрет» это может быть всё, что угодно (карточку с именами ваших одноклассников, картинка, наклейка, или любую мелочь). После этого вы нарисуете внизу вашего плана, как найти этот секрет Далее вы обменяетесь картами и начнёте искать «секреты» друг друга. Если у вас не будет получатся, то вы поднимаете вашу сигнальную карточку со знаком вопроса я тогда к вам подойду и определю, понятно ли составлено письмо, а если нет, то как его сделать понятнее. Регулятивные: умение работать по определённому плану; умение контролировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные:умение грамотно формулировать свои мысли; умение общаться с другими людьми; умение работать в группе.
Подведение итогов минут Задание «Итоговые вопросы Авторский (мой) Цель: проверить, что дети усвоили для себя после прошедшего урока. Необходимые материалы: голос учителя Предварительная подготовка: нет. Технология проведения: в конце урока учитель формулирует и задаёт детям вопросы по прошедшему уроку. Инструктаж: ребята, давайте с вами повторим, чем мы с вами занимались на уроке? Что нового вы сегодня узнали или может быть вспомнили? Какое задание или игра вам больше понравилось? Понравился ли вам урок? Коммуникативные:умение чётко формулировать свои мысли; умение аргументировать свою точку зрения.
Рефлексия минут Задание «Оценка своей деятельности на уроке» Заимствованный - изменённый – Введение в школьную жизнь. Цель: уметь объективно оценить себя и свою деятельность на уроке. Необходимые материалы: лист с большими линеечками,, ручка, памятка с цветами для оценки Предварительная подготовка: нет. Технология проведения: нарисовав на доске линейку, учитель задаёт вопрос о том, что сегодня они будут оценивать. Дети высказывают свои предположения, потом учитель добавляет 3-4 своих. Потом учитель даёт каждому ученику высказаться, как он себя сегодня работал на уроке(хорошо, средне или плохо), нужно обязательно объяснить. Потом учитель вывешивает на доску лист с большими линееч­ками, каждый ребенок подходит и ставит на общей линеечке свой крестик того цвета, который он назвал ранее (красный- хорошо работал, жёлтый – средне, зелёный- плохо) Инструктаж: Как вы видите я нарисовала на доске знакомую нам линеечку. Как вы думаете зачем?(ответы детей) Так, вы правы мы сейчас будем оценивать, но вот что? Может мы будем оценивать — хорошая ли сегодня погода, или ка­кое у меня сегодня настроение, или кому нравится мое платье, а может быть, что-то другое?» (ответы детей) Вы правы, мы действительно сейчас будем оценивать вашу работу на уроке. Сейчас каждый из вас будет оценивать свою сегодняшнюю работу. Напоминаю, что красный цвет – хорошо работал, жёлтый – средне и зелёный – плохо работал на уроке (см. приложение) Ваша задача назвать мне цвет на который вы себя чувствуете, объяснить почему именно вы выбрали такой цвет и выйти к доске и нарисовать крестик такого цвета, который будет соответствовать вашей сегодняшней работе на уроке. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность на уроке. Личностные:умение анализировать себя и свою деятельность; Коммуникативные:умение грамотно формулировать свои мысли; аргументировано объяснять свою точку зрения; умение слушать и анализировать ответы других.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: