Тема: Работаем вместе. Методическая информация Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: урок формирования и совершенствования УН
Цель урока/ занятия/ мероприятия Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • знать понятия «оценка» и «самооценка»
  • уметь их различать
Метапредметные результаты (УУД): Личностные:
  • проявление внимательности
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
  • коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта
  • оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
  • рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Знаково-символические:
  • моделирование
Логические:
  • анализ
  • синтез
  • сравнение
Коммуникативные:
  • умение слушать учителя и друг друга
  • интеграция в группу сверстников
  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками
  • управление поведением партнера-оценка действий партнера
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в обращении и взаимодействии
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Интернет-источники: https://images.yandex.ru Оборудование для учителя и для учеников: листы бумаги в клетку, карандаши, надувной мяч Оформление класса – парты расставлены как обычно, дети сидят по двое

Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Вводная часть Организационный этап 1-2 мин. Приветствие авторский Цель задания: привлечь внимание детей Примечание: учитель здоровается с детьми, дети внимательно слушают учителя Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна, сегодня мы с вами будем работать вместе, это нетрудно. Главное, выполняйте все мои требования и слушайте меня внимательно. Личностные:
  • проявление внимательности
Коммуникативные:
  • умение слушать учителя и друг друга
  Подготовка к активному и сознательному закреплению материала (мотивация) минут Метод «Построение фигуры по чертежу» Заимствованный, но адаптированный Цель:научиться оценивать себя, свою работу и работу своих товарищей (самооценка и взаимооценка) Необходимые материалы:листы бумаги в клетку, карандаш Технология проведения: Учитель диктует чертеж, одновременно строя его на доске Примечание: учитель контролирует работу детей Сейчас мы с вами попробуем построить фигуру по чертежу, слушайте меня внимательно, я объясняю задание: «Нахо­дим точку пересечения двух линий. Ставим на нее карандаш. Те­перь отсчитываем две клеточки вверх. Ставимточку. Теперь Само- и взаимооценка. «Нарисовали? — спрашивает учитель. — Каждую вашу работу надо оценить. Представьте себе, что ваши че­ловечки в каждой руке держат оценочные линеечки. Пусть правый и левый края листа служат такими линеечками. Поставьте себе оценки за работу...» если у вас все сделано правильно, то поставьте себе оценку 5, это означает, что за эту работу у вас будет 5 баллов, если есть небольшие неточности в чертеже, то поставьте себе оценку 4, это будет соответствовать 4 баллам, если есть более 3 неточностей, то поставь себе оценку 3, значит, оценка 3 будет обозначать 3 балла. Не расстраивайтесь, каждый балл важен, впереди нас ждет следующее задание. Личностные: · проявление внимательности Регулятивные: · контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него · коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта · оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Познавательные: · рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Знаково-символические: · моделирование Логические: · анализ · сравнение Коммуникативные: · умение слушать учителя
Основная часть Закрепление нового материала минут Метод «Держи шар» Заимствованный, но измененный Цель: продолжить работу по формированию слаженной работы в команде Необходимые материалы: надувной мяч Технология проведения: Учитель объясняет детям задание Примечание: учитель следит за тем, чтобы мяч не передавали через парту и не кидали его. Отлично, молодцы, с первым заданием мы справились, слушайте следующее, последнее задание: Учитель: -Ребята, сейчас каждый ряд поделится на команды, у нас 3 ряда, 1 ряд от окна, 2 ряд-посередине, 3 ряд у двери. Поднимите ручки, кто у нас первый ряд? Так, хорошо, молодцы, кто сидит на втором ряду? Отлично, молодцы, а кто у нас на третьем ряду сидит? Отлично, ребята. Я капитану каждой команды дам мяч, ваша задача передать его назад, на последнюю парту, какая команда быстрее справится, та получает 5 очков. Кто оказался на 2 месте, тот получает 4 очка, кто оказался на 3 месте, не расстраивайтесь, вы получаете 3 очка. Мы сегодня очень хорошо поработали! Личностные:
  • проявление внимательности
Познавательные: Логические:
  • анализ
  • сравнение
Коммуникативные:
  • умение слушать учителя
  • интеграция в группу сверстников
  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками
  • управление поведением партнера-оценка действий партнера
Заключительная часть Подведение итогов минут Вопросы учителя об уроке авторский Цель: подвести детей к формулировке итогов урока Технология проведения: Учитель задает детям вопросы, а дети отвечают на них Вы у меня большие молодцы! Со всеми заданиями справились! -Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? - Какая игра была самой сложной на ваш взгляд? Почему? - Какая игра вам показалась самой легкой? Почему? Ребята, вы уже ощущаете себя школьниками? Личностные:
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные: Логические:
  • анализ
  • синтез
  • сравнение
Коммуникативные:
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в обращении и взаимодействии
  рефлексия 8 минут Самооценка деятельности на уроке авторский Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Технология проведения: Учитель объясняет детям, как нужно себя оценить Ребята, вот и подошел к концу наш урок, сейчас я вам предложу оценить свою работу на уроке: для этого я раздам каждому участнику карточки с изображением грустного и веселого человечка, но сначала вы посчитаете, сколько баллов вы набрали за проведенные игры, итак: баллы я записываю на доске, ваша задача посчитать их, если не справитесь, поднимайте руку, я к вам подойду, не стесняйтесь, итак, мы с вами посчитали баллы, теперь оцените себя, как вы работали в игре, был ли вам интерес сам процесс или нет и покажите мне карточку с изображением грустного или веселого человечка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами работать! Личностные:
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Познавательные: Логические:
  • анализ
  • синтез
  • сравнение



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: