Методическая информация
|
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид)
| Тип занятия: урок формирования и совершенствования УН
|
Цель урока/ занятия/ мероприятия
| Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого
|
Результаты урока/ занятия/ мероприятия
| Предметные результаты (знать, уметь):
- знать понятия «оценка» и «самооценка»
- уметь их различать
| Метапредметные результаты (УУД):
Личностные:
- проявление внимательности
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
- коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта
- оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Знаково-символические:
Логические:
Коммуникативные:
- умение слушать учителя и друг друга
- интеграция в группу сверстников
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками
- управление поведением партнера-оценка действий партнера
- формулировать собственное мнение и позицию
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в обращении и взаимодействии
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
| Литература
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.
Интернет-источники: https://images.yandex.ru
Оборудование для учителя и для учеников: листы бумаги в клетку, карандаши, надувной мяч
Оформление класса – парты расставлены как обычно, дети сидят по двое
|
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
|
Этап урока
/занятия/мероприятия
| Время, продолжительность
этапа
| Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности
| Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник)
-авторский
- заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
| Подробное описание задания по установленной схеме:
- Цель задания\метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Проведение
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть
| Инструкции учителя
обучающимся для реализации
или в ходе
проведения задания
| УУД, которые формируются при использовании данного задания
|
Вводная часть
| Организационный этап
| 1-2 мин.
| Приветствие
| авторский
| Цель задания: привлечь внимание детей
Примечание: учитель здоровается с детьми, дети внимательно слушают учителя
| Здравствуйте, ребята! Меня
зовут Дарья Андреевна,
сегодня мы с вами будем
работать вместе, это
нетрудно. Главное,
выполняйте все мои
требования и слушайте
меня внимательно.
| Личностные:
- проявление внимательности
Коммуникативные:
- умение слушать учителя и друг друга
|
| Подготовка
к активному и сознательному закреплению материала (мотивация)
|
минут
| Метод «Построение фигуры по чертежу»
| Заимствованный, но адаптированный
| Цель:научиться оценивать себя, свою работу и работу своих товарищей
(самооценка и взаимооценка)
Необходимые материалы:листы бумаги в клетку, карандаш
Технология проведения:
Учитель диктует чертеж, одновременно строя его на доске
Примечание: учитель контролирует работу детей
| Сейчас мы с вами попробуем построить фигуру по чертежу, слушайте меня внимательно, я объясняю задание:
«Находим точку пересечения двух линий. Ставим на нее карандаш. Теперь отсчитываем две клеточки вверх. Ставимточку. Теперь Само- и взаимооценка. «Нарисовали? — спрашивает учитель. — Каждую вашу работу надо оценить. Представьте себе, что ваши человечки в каждой руке держат оценочные линеечки. Пусть правый и левый края листа служат такими линеечками. Поставьте себе оценки за работу...» если у вас все сделано правильно, то поставьте себе оценку 5, это означает, что за эту работу у вас будет 5 баллов, если есть небольшие неточности в чертеже, то поставьте себе оценку 4, это будет соответствовать 4 баллам, если есть более 3 неточностей, то поставь себе оценку 3, значит, оценка 3 будет обозначать 3 балла.
Не расстраивайтесь, каждый балл важен, впереди нас ждет следующее задание.
| Личностные:
· проявление внимательности
Регулятивные:
· контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
· коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта
· оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
Познавательные:
· рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Знаково-символические:
· моделирование
Логические:
· анализ
· сравнение
Коммуникативные:
· умение слушать учителя
|
Основная часть
| Закрепление нового материала
|
минут
| Метод «Держи шар»
| Заимствованный, но измененный
| Цель: продолжить работу по формированию слаженной работы в команде
Необходимые материалы: надувной мяч
Технология проведения:
Учитель объясняет детям задание
Примечание: учитель следит за тем, чтобы мяч не передавали через парту и не кидали его.
| Отлично, молодцы, с первым заданием мы справились, слушайте следующее, последнее задание:
Учитель:
-Ребята, сейчас каждый ряд поделится на команды, у нас 3 ряда, 1 ряд от окна, 2 ряд-посередине, 3 ряд у двери. Поднимите ручки, кто у нас первый ряд? Так, хорошо, молодцы, кто сидит на втором ряду? Отлично, молодцы, а кто у нас на третьем ряду сидит? Отлично, ребята.
Я капитану каждой команды дам мяч, ваша задача передать его назад, на последнюю парту, какая команда быстрее справится, та получает 5 очков. Кто оказался на 2 месте, тот получает 4 очка, кто оказался на 3 месте, не расстраивайтесь, вы получаете 3 очка. Мы сегодня очень хорошо поработали!
| Личностные:
- проявление внимательности
Познавательные:
Логические:
Коммуникативные:
- умение слушать учителя
- интеграция в группу сверстников
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками
- управление поведением партнера-оценка действий партнера
|
Заключительная часть
| Подведение итогов
|
минут
| Вопросы учителя об уроке
| авторский
| Цель: подвести детей к формулировке итогов урока
Технология проведения:
Учитель задает детям вопросы, а дети отвечают на них
| Вы у меня большие молодцы! Со всеми заданиями справились!
-Какая игра вам больше всего понравилась? Почему?
- Какая игра была самой сложной на ваш взгляд? Почему?
- Какая игра вам показалась самой легкой? Почему?
Ребята, вы уже ощущаете себя школьниками?
| Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
Логические:
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в обращении и взаимодействии
|
| рефлексия
| 8 минут
| Самооценка деятельности на уроке
| авторский
| Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Технология проведения:
Учитель объясняет детям, как нужно себя оценить
| Ребята, вот и подошел к концу наш урок, сейчас я вам предложу оценить свою работу на уроке: для этого я раздам каждому участнику карточки с изображением грустного и веселого человечка, но сначала вы посчитаете, сколько баллов вы набрали за проведенные игры, итак: баллы я записываю на доске, ваша задача посчитать их, если не справитесь, поднимайте руку, я к вам подойду, не стесняйтесь, итак, мы с вами посчитали баллы, теперь оцените себя, как вы работали в игре, был ли вам интерес сам процесс или нет и покажите мне карточку с изображением грустного или веселого человечка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами работать!
| Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Познавательные:
Логические:
|