Тема: Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: урок формирования и совершенствования УН
Цель урока/ занятия/ мероприятия Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения.
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь): Знать – расшифровки сигнальных карточек со знаками «+», «-», «Л», «?» Уметь - вовремя их применить Метапредметные результаты (УУД): Коммуникативные – уметь работать в группе Познавательно – логические – выделять лишнее, выстраивать логическую цепочку умозаключений
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Оборудование для учителя и для учеников – сигнальные карточки с изображениями знаков «+», «-», «Л», «?», иллюстрации, картинки-загадки, альбомные листы, карандаши. Оформление класса (расстановка парт…) и оформление доски – на доске для первой игры висят иллюстрации 3-х животных, а для 2 игры на доске чертится игровое поле.
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Вводная Организационный этап 1 мин. Взаимные приветствия учителя и учащегося Заимствованный – Справочник администрации школы по организации учебного процесса /Под ред. В.М.Лизинского и др.- М.:Образовательный центр «Педагогический поиск»,2000.-160с. -Цель - подготовить учащихся к работе на уроке - Проведение – учитель приветствует детей, а дети приветствуют учителя. Учитель: Здравствуйте дети! Садитесь  
Основная часть Подготовка к активному и сознательному закреплению материала 6 минут Разминка «Игра третий лишний» (На отработку знаков введенных ранее) Заимствованный - Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. - Цель – научиться использовать на практике сигнальные карточки со знаками «+», «-», «Л», «?», упражняться в умении аргументировать свою мысль - Необходимые материалы: 1)3 картинки с изображениями медведя, льва и вороны 2)сигнальные карточки со знаками «+», «-», «Л», «?» - Предварительная подготовка - Учитель вывешивает на доске три картинки, например: медведь, лев, ворона. - Проведение – дети смотрят на картинки, они должны найти среди этих существ два, которые подходят друг другу, выявить одно лишнее, обосновав свой ответ. Если ответ дается без доказательства, учитель (а за ним и весь класс) оценивает такой ответ знаком «?»: непонятно, как ты рассуждаешь (может быть, и правильно, но непонятно). Если ребенок приводит доказательство, дети могут использовать знак «+»(я согласен) и знак«-» (я думаю по-своему). - Примечание - умение аргументировать трудное для первоклассников умение: ведь ребенок, как правило, не умеет выстраивать логическую цепочку умозаключений. В дальнейшем на протяжении основного учебного курса дети постоянно будут сталкиваться с необходимостью доказывать, спорить и т. п. Пока же это только первые пробы и в основном не совсем удачные. Но именно отсутствие фиксированного, единственно правильного ответа делает такие пробы безобидными; обсуждаются лишь сами доводы, и если они непротиворечивы, то признаются правильными. Учитель: надо найти среди животных, которые изображены на картинках на доске два, которые подходят друг другу, и выявить одно лишнее. Учитель спрашивает: кто может назвать лишнее? Наиболее вероятны два ответа: а) лишняя ворона, потому что она — птица; б) лишний лев, потому что он водится в Африке. Учитель: оцените ответы друг друга с помощью сигнальных карточек и объясните оценку Личностные - проявление внимательности. Познавательные - логические – выделять лишнее, выстраивать логическую цепочку умозаключений Коммуникативные – умение выражать свои мысли
Основная Закрепление нового материала 7 мин. «Игра третий лишний» (Задания на усложнение) Заимствованный, но измененный - Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. - Цель – закрепить у учащихся знание расшифровки знаков «+», «-», «Л», «?», умения пользоваться этими знаками и умение аргументировать, доказывать свои суждения - Необходимые материалы: 1) карточки со словами 2) словарный материал 3) сигнальные карточки со знаками «+», «-», «Л», «?» - Проведение: 1. Учитель раздает детям карточки со словами: чай — кофе — торт, купальник — платье — река, панамка — сапоги — сандалии, бабочка — сачок — муравей. Дети должны отвечать по двое. Ребенок поворачивается к соседу и называет ему лишний предмет, слушает, что скажет он. Если выясняется, что мнения разные (два ответа и два доказательства), дети могут привести оба. 2. Учитель называет 2-4 слова вместо трех, например, ученик — школьник, бабушка — мама, папа — сын, и предлагает определить третье лишнее слово (это ловушка) или называет три слова, в том числе одно на иностранном языке. В последнем случае дети должны вместо ответа поднять знак «?». Учитель просит учеников развернуться к соседу и поработать с ним в паре над выполнением задания сказать свой ответ и выслушать его. Учитель: каждая пара должна представить свой ответ и доказать его, если мнения разные то вы должны представить два ответа и два доказательства. Учитель: а теперь с помощью сигнальных карточек оценим ответы каждой пары. Личностные - проявление внимательности. Регулятивные – оценка Познавательные – логические – выделять лишнее, выстраивать логическую цепочку умозаключений Коммуникативные – умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества.
    10 мин. Игра «Картинки-загадки» Заимствованный, но измененный - Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. - Необходимые материалы 1) картинки-загадки 2) бумага 3) карандаши и линейка - Предварительная подготовка Дети объединяются в группы из четырех человек (двое должны развернуть стульчики и сесть лицом к паре, сидящей за ними). - Проведение Дети объединяются в группы из четырех человек. Далее учитель показывает, как составляется игра «Четвертый лишний» и задает сюжет этой игры — «Четвертый лишний в лесу». Задание группам: взять лист бумаги и составить игру «Четвертый лишний в портфеле школьника». Готовые работы-загадки учитель сначала отгадывает сам, молча указывая группе на лишнее. Потом дети обмениваются картинками. Далее учитель дает варианты игры на усложнение - Примечание - всякий раз, когда ребенок выражает свою мысль сбивчиво, невнятно, учитель поднимает знак вопроса и говорит, что он не понял. Так личным примером он побуждает детей сознаваться в своем непонимании и задавать вопросы. Учитель: дети, а сейчас мы будем работать по группам, давайте объединимся в группы из четырех человек, двое должны развернуть стульчики и сесть лицом к паре, сидящей за ними. Каждый из вас берет линейку и карандаш и готовит поле для игры: делит лист бумаги на 4 части. Сейчас я вам покажу, как составляется игра «Четвертый лишний»: (чертит на доске игровое поле) сюжет нашей игры «Четвертый лишний в лесу». Мне нужна помощь-3 человека кто хочет? Учитель: итак команды у доски вы должны договориться, кто, что увидит в лесу и нарисует. (Конечно, надо выбирать то, что легко нарисовать.) Я беру на себя самое трудное, я буду рисовать четвертый лишний — то, чего в лесу не бывает. Учитель спрашивает у детей: Можно я нарисую змею? Дети: нет, змеи в лесу бывают. Учитель: а можно я нарисую пылесос? Дети: да, пылесоса в лесу нет. Учитель: задание группам: взять лист бумаги, поделенный на 4 части, положить его посредине, вооружиться карандашами и составить игру «Четвертый лишний в портфеле школьника». Договоритесь, где будет нарисован лишний предмет, какой он будет, какие будут три других предмета. Выберите то, что легко и быстро рисовать. . Личностные - проявление внимательности. Регулятивные – оценка Познавательные – логические – выделять лишнее, выстраивать логическую цепочку умозаключений Коммуникативные – умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества, умение работать в коллективе
            Договоритесь, где будет нарисован лишний предмет, какой он будет, какие будут три других предмета. Выберите то, что легко и быстро рисовать. Учитель: после того как вы доделали свои работы обменяйтесь картинками с другими командами. Учитель: вы молодцы! А теперь я предлагаю вам другой вариант этой игры более сложный: группа должна сама придумать три подходящих и один неподходящий предмет. Отгадывающие определяют, по какому признаку предметы подходят друг другу. Учитель: а сейчас мы поиграем в еще более сложную игру, но интересную на доске изображены 2 картинки загадки Какой сюжет у этих картинок? Дети: небо Учитель: верно, а что лишнего в этих картинках? Дети: предлагают варианты ответов, но в итоге приходят к выводу, что лишний предмет только на первой картинке, а на второй ничего лишнего нет. Учитель: вы правы! На второй картинке нет лишнего предмета это ловушка, ловушки мы отмечаем сигнальной карточкой с буквой «Л» Учитель: а теперь вы попробуйте составить картинки-загадки с ловушкой и обменяйтесь ими с другими командами  
Заключительная Подведение итогов   3 мин. Подведение итогов Авторский - Цель – проанализировать работу детей - проверить: знания, умения и навыки, закрепленные на уроке. - Проведение – учитель показывает детям сигнальные карточки со знаками «+», «-», «Л», «?», и спрашивает, что они означают. Учитель: давайте проверим, как хорошо вы запомнили обозначения сигнальных карточек. Я буду показывать вам по одной карточке, а вы должны ответить, что она означает Личностные - проявление внимательности.
  Рефлексия 8 мин. Рефлексия Авторский - Цель - выявить уровень трудности, эмоциональное отношения к уроку - Проведение – учитель спрашивает детей об их состоянии на уроке, о том, что им понравилось и предлагает детям оценить свою работу на уроке. - Примечание – учеников следует обязательно похвалить за проделанную работу Учитель: дети как вы чувствовали себя на сегодняшнем уроке? Какое у вас было настроение? Понравилось ли вам работать в парах и по группам? Давайте оценим свою работу за сегодня? Если вы запомнили обозначения всех сигнальных карточек, поставьте себе три звездочки, если не все-то 2 Учитель: вы все сегодня молодцы, все хорошо работали и получили звездочки Личностные - способность к самооценке

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: