Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, цена, конкуренция

Рыночный механизм – это связь и взаимодействие рыночных элементов, в частности это: спрос, предложения, цена. Все эти элемента тесно связываются между собой и зависят друг от друга. Спрос рождает предложения, эту фразу мы хорошо знаем. В некоторых случаях именно предложения рождает, спроси, это может быть какая-то новая модная одежда или бытовая техника, которая в один момент может стать популярной. Спрос и предложения постоянно колеблются зачастую, невзирая на цену.

Спрос – желания населения приобрести товар за определенную цену.

Предложения – предоставления на рынке необходимых товаров, которые в свою очередь пользуются спросом, с целью их продажи и получения взамен денежных средств.

Цена – это фактическое соотношения спроса и предложения. В зависимости от величины спроса или предложения зависит цена тот или иной товар. Если товара на рынке много, а спрос большой то на него может быть завышенная цена, но после того как предложения этого товара превысит спрос на него тогда цена упадет.

Также многое зависит от конъектуры рынка. Конъектура рынка – это экономические условия, которые скалываются на рынке в данный момент и влияют на реализацию товара и предоставления услуг. Так к экономическим условиям могут относиться: ценовой уровень, соотношение двух основных элементов с одной стороны соотношения с другой спроса, платежеспособность покупателей, рыночная емкость, количество товарных запасов и тому подобное. Нужно уяснить очень важную вещь, а именно экономические законы рыночного механизма. Законы: первым является закон спроса и предложения, падающего спроса, конкуренции, изменения предложения, прибыли. Эти законы реализуются различными видами цен: равновесными, эквивалентным обменом, монопольными, зональными.

Колебание прибыли – это сигнал производству. Производители товара заинтересованы в получении высокой прибыли. Прибыль зависит от цены на продаваемый товар, объемов и скорости производства. Если маленькая компания хочет конкурировать на рынке с крупной компанией то она может проиграть из-за того, что себестоимость и скорость производства у большой компании ниже, чем у маленькой.

Рыночный механизм и его элементы служат для удовлетворения наших с вами потребностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: