Теория потребительского выбора: кривые и карты безразличия, выбор комбинации благ. Потребительский бюджет и бюджетная линия

Кривая безразличия-геометрическое место точек, каждая из которых отвечает комбинации товаров Х и У, приносящих одну и ту же совокупную полезность потребителю.

Свойства кривых безразличия:

1) кривых безразличия на каждой карте может быть сколько угодно

2)кривая расположенная дальше всех от начала координат, советует более высоким уровнем совокупной полезности.

3) кривые безразличия принадлежащие одной карте предпочтений, никогда не пересекаются, так как каждая из них показывает только один уровень полезности, отличный от других

4) кривые выгнуты в сторону начала координат

5)по мере продвижения по кривой вправо, абсолютное значение ее наклона уменьшается, а кривая становится пологой. Это обусловлено убывание предельной нормы замещения, что связано с убыванием предельной полезности.

Наклон кривой безразличия определяется отношением предельной полезности блага Х к предельной полезности блага У. наклон кривой безразличия показывает предельную норму замещения и имеет отрицательный знак.

Кривые безразличия — представляют собой совокупность точек на координатной плоскости, каждая из которых является потребительским набором, обеспечивающим потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей (или если пользоваться терминологией кардиналистского направления, одинаковую полезность).

Форма кривой безразличия отдельного потребителя определяется исключительно его вкусами и предпочтениями и не зависит от доходов или цен на потребляемые товары. Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя, составляет его карту безразличия.

Выбор потребителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: