Цели, виды и средства рекламы в предпринимательстве

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Рекламная деятельность в основе имеет несколько направлений:
1. Функциональная направленность – поиск своего покупателя, доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению;
2. Информационная направленность – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг;
3. Социальная направленность – отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве.

Основные цели рекламы состоят в следующем:

- привлечь внимание потенциального покупателя;

- представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);

- предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

- формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;

- создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;

- формировать положительное отношение к фирме;

- стимулировать сбыт товара, услуги;

- напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

В первом перечислены такие классификационные виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных видов, представленных во втором разделе.

Обобщенные виды рекламы

Виды рекламы по общепринятым нормам: частная реклама; неэтичная; вводящая в заблуждение (недостоверная, недобросовестная, ненадлежащая).

Виды рекламы по использования воздействия на чувства человека: визуальная реклама; звуковая реклама.

Виды рекламы по степени использования образа рекламируемого объекта: прямая; косвенная; скрытая.

Виды рекламы по характеру подачи рекламного материала: жесткая (цель - привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений); мягкая (цель не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферы).

По характеру стратегического направления рекламы: коммерческая; некоммерческая.

По выбору общего подхода к решению рекламной задачи: рациональная; эмоциональная.

По характеру планирования рекламных акций: медийная; немедийная; комплексная.





Подборка статей по вашей теме: