Благоприятные и Неблагоприятные Условия

Некоторые ситуации могут облегчить проверку умения, или усложнить ее, что выражается в бонусах или штрафах к модификатору умения. Для Краска, с его умением Знание Дикой Местности, пара пустяков настрелять достаточно дичи, когда он целый день охотится в лесу, но добыть пищу в бесплодной пустыне значительно сложнее.

Мастер может изменять шансы успеха четырьмя разными способами для различных обстоятельств:

1. Дать носителю умения ситуационный бонус +2, который отражает обстоятельства, благоприятствующие проверке, такие как первоклассные инструменты для работы, помощь со стороны других персонажей (см. Попытки Совместного Применения Умений), или владение необычной уточняющей информацией.

2. Наложить на носителя умения ситуационный штраф -2, который отражает обстоятельства, не благоприятствующие проверке, такие как вынужденное использование плохих инструментов или владение неверной информацией.

3. Сокращение УС на 2, что отражает обстоятельства, делающие задачу проще, такие как дружелюбно настроенная аудитория или выполнение работы, которую можно сделать спустя рукава.

4. Увеличение УС на 2, что отражает обстоятельства, делающие задачу сложнее, такие как враждебно настроенная аудитория или выполнение работы, которую необходимо выполнить качественно.

Обстоятельства, влияющие на вашу способность применять умение, изменяют ваш модификатор. Обстоятельства, которые изменяют качество исполнения задачи, изменяют УС. Бонус к вашему модификатору умения и сокращение УС дает одинаковый результат: они дают лучший шанс на успех. Но они представляют разные обстоятельства, и иногда это важно.

ДОСТУП К УМЕНИЯМ

Правила предполагают, что персонаж может найти способ выучиться какому-нибудь не эксклюзивному умению. К примеру, если Йозан хочет изучить Профессию (моряк), правила не запрещают этого. Однако миром управляет Мастер, и он принимает решение, можно ли выучить данное умение или нет. Если, например, Йозан живет в пустыне, Мастер может решить, что Йозан не может ни коим образом стать моряком. Может ли персонаж выучить данное умение в данном сеттинге – последнее слово за Мастером

Например, Гимбл-бард хочет развлечь группу дварфов, которая остановилась в той же таверне, что и он. Перед началом представления Гимбл слушает пьяные песни дварфов, так что он улавливает их настроение. Это повышает его шансы, прибавляя ему бонус +2 к модификатору умения. Он выбрасывает 5 и прибавляет +9 за модификатор умения (4 ранга, +3 модификатор Харизмы и +2 за его импровизированное расследование). Его результат равен 14. Мастер установил УС 15. Дварфы в хорошем настроении, так как они победили бандитов-орков, так что Мастер сокращает УС до 13. (Представление Гимбла не стало лучше оттого, что у дварфов хорошее настроение, так что он не получил бонус к своему модификатору. Вместо этого понизился УС.) Главарь дварфов, однако, слышал, что на орков работал шпион-гном, и он подозревает в этом Гимбла. УС поднимается выше нормы: 17 вместо 15. Проверка умения Девиса (14) достаточно высока, чтобы развлечь дварфов (УС 13), но не их главаря (УС 17). Дварфы аплодируют Девису и предлагают купить ему выпивку, но их главарь поглядывает на него подозрительно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: