Эластичность предложения

Эластичность предложения — это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке коли­чества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.

Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. где ∆Qs — измененная величина предложения.

Если предлагаемое количество товаров (Qs) при изменении цен на них остается неизменным, то имеем дело с неэластичным предложением (Es = 0).

Когда же малейшее уменьшение цены на товар обусловливает сокращение предложения, а малейшее увеличение цены ведет к его увеличению, то это абсолютно эластичное предложение (Es > 1).

Если Es = ∞ - это предложение фирмы в долгосрочном периоде при стабильной цене

ЕS<1 — неэластичное предложение (сильное изменение цены вызывает слабое изменение предложения);

ЕS=1 — слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение предложения;

P ES = 0 ES < 1 ES = 1 ES > 1 ES = ∞ 0 Q

Эластичность предложения товара зависит от многих факторов: от дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях, наличия свободной рабочей си­лы, быстроты перелива капитала из одной отрасли, в дру­гую и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: