Эластичность предложения — это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.
Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. где ∆Qs — измененная величина предложения.
Если предлагаемое количество товаров (Qs) при изменении цен на них остается неизменным, то имеем дело с неэластичным предложением (Es = 0).
Когда же малейшее уменьшение цены на товар обусловливает сокращение предложения, а малейшее увеличение цены ведет к его увеличению, то это абсолютно эластичное предложение (Es > 1).
Если Es = ∞ - это предложение фирмы в долгосрочном периоде при стабильной цене
ЕS<1 — неэластичное предложение (сильное изменение цены вызывает слабое изменение предложения);
ЕS=1 — слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение предложения;
P ES = 0 ES < 1 ES = 1 ES > 1 ES = ∞ 0 Q |
Эластичность предложения товара зависит от многих факторов: от дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях, наличия свободной рабочей силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли, в другую и т. д.