Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Формировать понятие «профессия».
3. Учить составлять распространенные и
4. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращенную речь.
5. Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Экскурсия по группе. Задать вопросы:
- Куда вы приходите каждый день?
- С какого помещения начинается наша группа?
Предложить пойти на экскурсию. Представиться экскурсоводом (объяснить это слово). Рассказать о раздевалке. Примерный рассказ:
Это раздевалка. Здесь стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.
- Какие еще помещения есть в нашей группе? Для чего они нужны?
Попросить детей продолжить экскурсию, став экскурсоводами. Выбранные логопедом (или по желанию) дети рассказывают о групповой комнате, спальне, туалетной комнате.
При затруднении логопед помогает ребенку-экскурсоводу.
3.Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспитатель, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам:
-Кто работает в нашей группе?
-Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)?
-Что делает логопед (воспитатель, помощник воспитателя)?
-Что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? (Логопед — это профессия. И т.д.)
4.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».
Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы, обосновав свои ответы:
- Где логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? Почему ты так решил(а)?
- Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Логопед учит детей читать и писать.)
- Что делает воспитатель? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)
- Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Ои моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду. И т.д.
5.Упражнение «Кому и для чего нужно?».
Поставить на наборное полотно картинку с иэображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить:
- Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.)
6.Итог занятия.
На дом: задание 1.'
Занятие 2