Тема: «Наша группа»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «профессия».

3. Учить составлять распространенные и

4. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращен­ную речь.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Экскурсия по группе. Задать вопросы:

- Куда вы приходите каждый день?

- С какого помещения начинается наша группа?

Предложить пойти на экскурсию. Представиться экскурсоводом (объяснить это слово). Рассказать о раздевалке. Примерный рассказ:


Это раздевалка. Здесь стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, пере­одеваются и переобуваются, а потом идут в группу.

- Какие еще помещения есть в нашей группе? Для чего они нужны?

Попросить детей продолжить экскурсию, став экскурсоводами. Выбранные логопедом (или по желанию) дети рассказывают о групповой комнате, спальне, туалетной комнате.

При затруднении логопед помогает ребенку-экскурсоводу.

3.Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспи­татель, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам:

-Кто работает в нашей группе?

-Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)?

-Что делает логопед (воспитатель, помощник воспитателя)?

-Что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? (Логопед — это профессия. И т.д.)

4.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы, обосновав свои ответы:

- Где логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? Почему ты так решил(а)?

- Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Логопед учит детей читать и писать.)

- Что делает воспитатель? (Воспитатель учит детей считать, рисо­вать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)

- Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Ои моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду. И т.д.

5.Упражнение «Кому и для чего нужно?».

Поставить на наборное полотно картинку с иэображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить:

- Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.)

6.Итог занятия.

На дом: задание 1.'

Занятие 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: