Введение. 1. Отношение к детям приветливое, мягкое, но в то же время тре­бовательное к работе детей и к соблюдению ими правил поведения

1. Отношение к детям приветливое, мягкое, но в то же время тре­бовательное к работе детей и к соблюдению ими правил поведения.

2. По отношению к учителю класса необходимо проявлять веж­ливость, при необходимости обращаться к нему за советом.

3. Следите за своим внешним видом и речью.

4. По окончании практики возьмите для выставки детские рисунки, и другие материалы, которые выдает на время выставки школа; свои методические материалы, выполнен­ные в ходе практики; фотоматериалы, наглядные пособия и т. д.

5. Составьте отчет о работе в письменном виде и приложите к нему следующие документы:

- календарный план учебно-воспитательной работы;

- планы- конспекты уроков;

- планы внеклассных или внешкольных мероприятий;

- отчет по педагогической практике;

- изготовленные Вами наглядные пособия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Тема должна быть интересной для данного возраста учащихся.

2. Осознаваться цель проводимого занятия.

3. Необходима соответствующая предварительная подготовка учителя и воспитанников, активное включение их на всех этапах.

4. Четкое определение приемов, методов и средств, которыми учитель воспользуется.

5. В зависимости от темы мероприятия учитель определяет свое эмоциональное поведение, тон, мимику, жесты.

6. После проведения внеклассного мероприятия учителю необходимо сделать выводы: что получилось, что нет и почему.

Воспитательное дело – лишь форма проявления целостного педагогического процесса, одно из звеньев единой учебно-воспитательной работы. И чтобы отдельное взаимодействие стало действовать звеном системы, необходимо ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы учителя с учащимися на предшествующих этапах, изучить учащихся и детский коллектив. Только на этой основе можно правильно определить цель и задачи каждого мероприятия, систематизировать множество отдельных педагогических действий при его подготовке и проведении.

Воспитательное дело должно возникать естественно из конкретных, жизненных ситуаций в классе, школе, в окружающей среде.

При планировании следует учитывать:

- условия жизни и среды, национальной культуры, традиций;

- возрастные и индивидуальные особенности детей данного класса, их интересы;

- задачи воспитательной работы с определенным классом, проблемы, которые они обсуждают;

- особенности школьного коллектива.

Вся подготовка и организация воспитательного дела направлена на формирование и развитие отношений учащихся к окружающим их людям и вещам, повышение уровня воспитанности детей. В процессе каждого взаимодействия решается комплекс развивающих воспитывающих задач.

ВВЕДЕНИЕ

Цель данного пособия - помочь логопедам в организации и проведении занятий по развитию речи детей 6-7 лет с системными наруше­ниями речи. Содержание занятий и заданий логопедической тетради бази­руется на положениях Программы дошкольных образовательных учрежде­ний компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М., 2009), технологиях и методических рекомендациях по коррекции ОНР (об­щего недоразвития речи) детей 6—7 лет.

Конспекты занятий рассчитаны на ведь учебный год. Продолжительность каждого занятия при­мерно 30 минут.

При необходимости занятия по темам «Звук и буква...» могут быть разделены на два отдельно «Звук...» и отдельно «Буква...». Все задания в книге на­правлены на развитие и совершенствование фонетического, лексико -грамматического строя языка, связной речи, а также подготовку детей к овладению навыками чтения и письма.

Конспекты составлены с учетом последовательности изучения звуков, рекомендуемой программой, и знакомят со всеми буквами алфавита. В них включены задания на формирование понятий: слова - предметы (живое — неживое), слова-действия, слова-признаки, пред­логи - с опорой на символы.

На занятиях формируются навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа. Дети знакомятся с некоторыми правилами русской орфографии (использование заглавной буквы в именах собственник и начале предложения, правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Опыт работы по обучению дошкольников чтению позволил авторам предложить систему упражнений послогового чтения слов с постепенным переходом на чтение без деления слов на слоги, что способгя ствует формированию у детей целостного восприятия слов, облегчает видение структуры предложения, улучшает понимание прочитанного текста. В конспекты также включены материалы по развитию графо- моторных навыков.

Для совершенствования слухо-речевого восприятия применяется, такой вид работы, как объяснительный диктант.

Регулярная работа по этой книге поможет специалисту успещно подготовить ребенка к школе.

Благодарим всех авторов, чьи методики, технологии, рекомендации, игры и стихи были использованы в наших конспектах и заданиях.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: