1. Отношение к детям приветливое, мягкое, но в то же время требовательное к работе детей и к соблюдению ими правил поведения.
2. По отношению к учителю класса необходимо проявлять вежливость, при необходимости обращаться к нему за советом.
3. Следите за своим внешним видом и речью.
4. По окончании практики возьмите для выставки детские рисунки, и другие материалы, которые выдает на время выставки школа; свои методические материалы, выполненные в ходе практики; фотоматериалы, наглядные пособия и т. д.
5. Составьте отчет о работе в письменном виде и приложите к нему следующие документы:
- календарный план учебно-воспитательной работы;
- планы- конспекты уроков;
- планы внеклассных или внешкольных мероприятий;
- отчет по педагогической практике;
- изготовленные Вами наглядные пособия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Тема должна быть интересной для данного возраста учащихся.
2. Осознаваться цель проводимого занятия.
3. Необходима соответствующая предварительная подготовка учителя и воспитанников, активное включение их на всех этапах.
|
|
4. Четкое определение приемов, методов и средств, которыми учитель воспользуется.
5. В зависимости от темы мероприятия учитель определяет свое эмоциональное поведение, тон, мимику, жесты.
6. После проведения внеклассного мероприятия учителю необходимо сделать выводы: что получилось, что нет и почему.
Воспитательное дело – лишь форма проявления целостного педагогического процесса, одно из звеньев единой учебно-воспитательной работы. И чтобы отдельное взаимодействие стало действовать звеном системы, необходимо ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы учителя с учащимися на предшествующих этапах, изучить учащихся и детский коллектив. Только на этой основе можно правильно определить цель и задачи каждого мероприятия, систематизировать множество отдельных педагогических действий при его подготовке и проведении.
Воспитательное дело должно возникать естественно из конкретных, жизненных ситуаций в классе, школе, в окружающей среде.
При планировании следует учитывать:
- условия жизни и среды, национальной культуры, традиций;
- возрастные и индивидуальные особенности детей данного класса, их интересы;
- задачи воспитательной работы с определенным классом, проблемы, которые они обсуждают;
- особенности школьного коллектива.
Вся подготовка и организация воспитательного дела направлена на формирование и развитие отношений учащихся к окружающим их людям и вещам, повышение уровня воспитанности детей. В процессе каждого взаимодействия решается комплекс развивающих воспитывающих задач.
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Цель данного пособия - помочь логопедам в организации и проведении занятий по развитию речи детей 6-7 лет с системными нарушениями речи. Содержание занятий и заданий логопедической тетради базируется на положениях Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М., 2009), технологиях и методических рекомендациях по коррекции ОНР (общего недоразвития речи) детей 6—7 лет.
Конспекты занятий рассчитаны на ведь учебный год. Продолжительность каждого занятия примерно 30 минут.
При необходимости занятия по темам «Звук и буква...» могут быть разделены на два отдельно «Звук...» и отдельно «Буква...». Все задания в книге направлены на развитие и совершенствование фонетического, лексико -грамматического строя языка, связной речи, а также подготовку детей к овладению навыками чтения и письма.
Конспекты составлены с учетом последовательности изучения звуков, рекомендуемой программой, и знакомят со всеми буквами алфавита. В них включены задания на формирование понятий: слова - предметы (живое — неживое), слова-действия, слова-признаки, предлоги - с опорой на символы.
На занятиях формируются навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа. Дети знакомятся с некоторыми правилами русской орфографии (использование заглавной буквы в именах собственник и начале предложения, правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).
Опыт работы по обучению дошкольников чтению позволил авторам предложить систему упражнений послогового чтения слов с постепенным переходом на чтение без деления слов на слоги, что способгя ствует формированию у детей целостного восприятия слов, облегчает видение структуры предложения, улучшает понимание прочитанного текста. В конспекты также включены материалы по развитию графо- моторных навыков.
Для совершенствования слухо-речевого восприятия применяется, такой вид работы, как объяснительный диктант.
Регулярная работа по этой книге поможет специалисту успещно подготовить ребенка к школе.
Благодарим всех авторов, чьи методики, технологии, рекомендации, игры и стихи были использованы в наших конспектах и заданиях.