Власть - возможность действовать или возможность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.
Влияние - любое поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида.
Власть в организации - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий.
Руководство организацией - способность оказывать формальное влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
Законная власть - влияние, основанное на традиции. Исполнитель верит, что руководитель имеет изначальное право отдавать приказания.
Личная власть - степень уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных, основана на близости целей.
Авторитет - власть как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильными.
Авторитарный руководитель - руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязать свою волю исполнителям. Власть дается позицией в организации, цели, средства, и политику определяет сам руководитель.
Демократичный руководитель - руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходит из предпосылки, что люди мотивированы потребностями высшего уровня. Сам он мотивирует подчиненных, создавая климат, где люди мотивируют сами себя. Имеется возможность участия в управлении.
Либеральный руководитель - руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле над своей работой.
Руководитель, ориентированный на задачу - руководитель, который, прежде всего, заботится о проектировании задачи и разработке системы для повышения производительности труда.
Руководитель, ориентированный на людей - руководитель, который сосредотачивает своё внимание на повышении производительности труда путем совершенствования человеческих отношений: делает упор на взаимопомощи, позволяет максимально участвовать в принятии решений, считаясь с нуждами подчинённых.
Харизма - влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.
Лидер - человек, эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство и лидерство.
Лидерство - тип управленческого взаимодействия между лидером и последователями, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей.
Формальное лидерство - процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности.
Неформальное лидерство - процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям.