Понятие власти. Власть и авторитет

Возможность и способность оказывать влияние на поведение людей называется властью.

Определение власти как организационного процесса – подразумевает:

Власть – потенциал, имеющийся у ее пользователя

Существует взаимозависимость между тем, кто использует власть и тем, к кому она применяется.

Тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий

Обладание власть – возможность влияния на удовлетворение потребностей

Без власти нет организации. Власть поддерживает структуру организации

Власть никогда не бывает абсолютной и не сменяющейся

Полномочия – форма власти, которой обладает личность благодаря своему положению в организации.

Власть не является синонимом термина авторитет.

Авторитет – власть, возникшая на формальной основе, либо воспринимается починенными как то, с чем они согласны и считают правильным.

Различают рационально-легальный, харизматический и традиционный авторитет.

Рационально-легальный – основан на вере, право вышестоящего в организации иметь власть над подчиненными

Харизматический – основан на преданности конкретному носителю власти, основанной на его личных качествах.

Традиционный – основан на вере в установленный традиционный порядок

Источники и типы власти в организации

Источник власти – то, что дает власть, через что назначается тот или иной тип власти. Основа власти – то от чего зависит власть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: