Тема: «Звук и буква С (продолжение)»
Цели:
1. Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предложениях.
2. Учить определять позицию звука «С» в слове.
3. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов.
4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, графические навыки, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, маркеры согласного, твердого, глухого звука, гласных звуков, мяч, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «С».
2.Упражнение «Звук „ С"».
- Что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»?
Попросить детей произнести звук хором, индивидуально, группами.
- Какой звук «С»? (Выставить маркер согласного, твердого, глухого звука.)
Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «С» среди других звуков, в слогах.
|
|
3.Упражнение «Где звук?».
Выставить на наборное полотно картинки: сад, нос, осы, носки, автобус, колбаса, суп, посуда, парус, сапоги.
Предлагать вызванному ребенку называть картинку и определять, где слышится Звук «С» в слове.
4.Упражнение «Добавь словечко».
Логопед просит детей закончить предложение, используя картинки предыдущего упражнения, и повторить его целиком. Дети выбирают подходящее по смыслу слово.
· Соня собирает сливы в... (саду).
· Мама сварила вкусный... (суп).
· Дети поехали на экскурсию в красивых... (автобусах).
· Папа купил Денису и Славе новые... (носки).
· Оксана обувает высокие... (сапоги).
· Соня и Оксана кормят собаку... (колбасой).
5.Физкультминутка (см. занятие 27).
6.Упражнение «Составь вместе».
Логопед бросает мяч ребенку и говорит:,
- Первый звук «А» («У», «О», «И», «Э», «Ы»), второй «С». Какой слог получится?
Ребенок произносит: «АС» («УС» и т.д.) и возвращает мяч логопеду. Так же слоги СА, СО, СУ.
7.Упражнение «Сосчитай и назови».
- «АС» («ОС», «УС», «СА», «СО», «СУ») - сколько это звуков?
Какой первый (второй) звук?
Составить звуковую схему этого слога.
8.Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 28, п. 5).
Попросить детей прочитать слоги по схеме.
9.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
10.Работа в тетради логопедических заданий.
Предложить детям написать по одному слогу после каждого образца.
11.Итог занятия.
На дом: задание 28.
Занятие 29