Задание 28

Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предло­жениях.

2. Учить определять позицию звука «С» в слове.

3. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов.

4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласного, твер­дого, глухого звука, гласных звуков, мяч, кассы букв, тетради лого­педических заданий, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «С».

2.Упражнение «Звук „ С"».

- Что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»?

Попросить детей произнести звук хором, индивидуально, группами.

- Какой звук «С»? (Выставить маркер согласного, твердого, глу­хого звука.)

Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «С» среди других звуков, в слогах.

3.Упражнение «Где звук?».

Выставить на наборное полотно картинки: сад, нос, осы, носки, автобус, колбаса, суп, посуда, парус, сапоги.

Предлагать вызванному ребенку называть картинку и определять, где слышится Звук «С» в слове.

4.Упражнение «Добавь словечко».

Логопед просит детей закончить предложение, используя кар­тинки предыдущего упражнения, и повторить его целиком. Дети выбирают подходящее по смыслу слово.

· Соня собирает сливы в... (саду).

· Мама сварила вкусный... (суп).

· Дети поехали на экскурсию в красивых... (автобусах).

· Папа купил Денису и Славе новые... (носки).

· Оксана обувает высокие... (сапоги).

· Соня и Оксана кормят собаку... (колбасой).

5.Физкультминутка (см. занятие 27).

6.Упражнение «Составь вместе».

Логопед бросает мяч ребенку и говорит:,

- Первый звук «А» («У», «О», «И», «Э», «Ы»), второй «С». Какой слог получится?

Ребенок произносит: «АС» («УС» и т.д.) и возвращает мяч логопе­ду. Так же слоги СА, СО, СУ.

7.Упражнение «Сосчитай и назови».

- «АС» («ОС», «УС», «СА», «СО», «СУ») - сколько это звуков?

Какой первый (второй) звук?

Составить звуковую схему этого слога.

8.Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 28, п. 5).

Попросить детей прочитать слоги по схеме.

9.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать по одному слогу после каждого образца.

11.Итог занятия.

На дом: задание 28.

Занятие 29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: