Занятие 33

Тема: «Звук „Сь" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях.

2. Учить определять позицию звука «Сь» в слове.

3. Формировать понятие «мягкий, согласный звук».

4. Обучать звуко-слоговому анализу.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными в роде и числе.

6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки синего, серого и сиреневого цветов, схемы звуко-слогового анализа, марке­ры согласного, мягкого, глухого звука (см. задание на дом 33), крас­ные и зеленые ручки, кассы букв, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садятся на свои места сначала девочки, а затем мальчики.


2.Упражнение «Задания феи Фонетики».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки и называет, что на них изображено. Предлагает детям определить, какой звук слышится в каждом из этих слов: Сима, сито, сено, беседка, сети, Сема, синий, семь, лось, гусь, осень, рысь, письмо, апельсин, такси, лисята, карась, васильки.

3.Упражнение «Звук,,Сь"».

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами.

Попросить детей произнести звук хором и индивидуально.

Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, мягкий, глухой).

Предложить детям поднять зеленый кружочек, когда они услышат звук «Сь» среди других согласных; хлопнуть в ладоши, когда услы­шат слог со звуком «Сь» среди других слогов.

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

· Ряды слогов: ась-ось-усь; ся-си-сю и т.д.

· Ряды слов: ось; тесьма-поселок; Ася-Вася-Люся-Дуся, Сеня- Сима-Сема; семь-восемь-десять; седьмой-восьмой-десятый; ось- весь-боюсь; серый-осенний-весенний; просыпаюсь-умываюсь-оде- ваюсь-обуваюсь.

5.Упражнение «Где звук?».

Логопед по одному вызывает детей к доске, предлагает назвать картинку и определить позицию звука «Сь» в слове (в начале, сере­дине, конце).

6.Упражнение «Придумай предложение со своим словом».

Логопед просит каждого ребенка придумать предложение с тем словом, которое он произносил.

7.Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом логопеда.

Логопед: Дети:
просыпайся просыпаюсь
поднимайся поднимаюсь
нагибайся нагибаюсь
выпрямляйся выпрямляюсь
умывайся умываюсь
вытирайся вытираюсь
одевайся одеваюсь
обувайся обуваюсь
и прощайся и прощаюсь

8. Игра «Волшебники».

- Фея Фонетика решила нас заколдовать и превратить в волшеб­ников. Теперь мы - волшебники и все, что видим на доске, сделаем синего цвета. Но для этого надо сказать волшебные слова:

Я волшебником родился,

Не на шутку рассердился.

Все цвета мне надоели кроме синего. (Дети повторяют эти слова хором.)

- И теперь все стало синим. (Выставить перед картинками карточки синего цвета.) Давайте мы все назовем с этим словом-признаком, напри­мер: синее письмо. (Дети продолжают называть словосочетания.)

- Вам понравилось, что апельсин -'Синий, гусь - синий? Давайте еще поколдуем и сделаем все серого (сиреневого) цвета. (Выставляет карточку серого (сиреневого) цвета и проводит игру так же.)

Окончание игры:

Я волшебником родился,

Ни на что не рзовзрдидся.

Мне цвета не надоели,

Пусть все будет таким, как было.


9.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах и прочитать слог СИ.

10.Работа в тетради логопедических заданий.

-Фея Графика прислала нам письмо, зеленые ручки и наши тет­ради. В письме она пишет:

«Запомните, дети!

Чтобы написать слоги и слова со звуком „Сь", используют букву С (эс), только пишут ее зеленой ручкой»,

Попросить детей обвести слоги Си, си в тетради логопедических заданий, используя зеленую и красную ручки.


11.Итог занятия.

На дом: задание 33.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: