Занятие 27 «В гостях у феи Фонетики»

Тема: «Звук и буква С (знакомство)»

Цели:

1. Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе.

2. Учить выделять звук «С» из начйла слова.

3. Познакомить с буквой С.

4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, схема рассказа (см. задание на дом 27), маркер согласного, твердого, глухо­го звука, тетради логопедических заданий, синие ручки, веревочка, карточка с буквой С, изображения феи Фонетики, девочки и маль­чика, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент:

- Садится на место тот, чье имя я назову шепотом.

2.Упражнение «Вспомни и ответь».

- На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас- ные.)

- Чем они отличаются?

- Как обозначаются гласные (согласные) звуки?

3.Упражнение «В гостях у феи Фонетики».

- Фея Фонетика пригласила к себе в гости Соню и Саню (выста­вить изображения феи, девочки и мальчика), Она приготовила само­вар, стаканы, сахар, сухари (выставить соответствующие картин­ки). Стала фея Фонетика наливать воду в стаканы, а Соня и Саня слышат: «С-с-с-с». Какой звук услышали Соня и Саня, когда лилась вода из самовара?

4.Упражнение «Звук „ С"».

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами.

Попросить детей произнести звук хором и индивидуально.

Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой).

Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «С» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звуком «С» среди других слогов.

5.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести цепочки слогов за логопедом:

· Са-со-су.

· Ас-ос-ус.

· Са-со-су-сы.

· Ас-ос-ус-эс. И т.д.

6.Упражнение «Где звук?».

- Фея Фонетика принесла еще картинки (добавить к имеющимся в п 3): сок, суп, сом, сук, совы, санки, сумка, собака, самолет.

Предложить детям определить, где в каждом слове слышится звук «С».

7.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения со словами:

· Сук, совы.

· Сумка, сухари.

· Соня, сок, стакан.

8. Физкультминутка.

Мы подуем высоко, Дети потягиваются вверх, произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем низко, Слегка наклоняются и произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем далеко, Наклоняются вперед всем корпусом, руки вытянуты вперед, произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем близко. Прижимают руки к груди, опускают голову, произносят: «С-с-с-с».

9 Упражнение «Перескажи рассказ».

Попросить детей пересказать рассказ по схеме и вспомнить слова, которые начинались в рассказе со звука «С».

10.Упражнение «Буква С».

- Фея Графика принесла новую букву. Это буква С (эс), так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы Произно­сим звук «С».

Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С.

Из веревочки кольцо послужило нам для О,

А для С теперь возьмем колечка справа разомкнем.

11.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

12.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать большую и маленькую буквы С.

13.Итог занятия.

На дом: задание 27.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: