Циклическая продольная надвижка (ЦПН) для сооружения

Монолитных пролётных строений

Суть метода состоит в следующем. За устоем осуществляется сооружение частей пролётного строения на стационарном стапеле. Отдельно бетонируемые секции присоединяют к ранее изготовленным в недельном цикле. После набора прочности бетона и предварительного напряжения их надвигают посредством специальной гидравлической установки по промежуточным опорам, освобождая стапель для сооружения следующей секции.

Цикл надвижки пролётного строения коробчатого сечения по методу ЦПН выполняется за 7 дней в следующей последовательности:

День 1 - Подготовка опалубки днища и стен, обработка её смазкой. Затягивание предварительно изготовленного арматурного каркаса стен и днища на шаблонный стапель. Доработка и рихтовка каркаса в опалубке. Стыковка пучков высокопрочной арматуры;

День 2 – Завершение опалубочных и арматурных работ. Бетонирование стен и днища коробки пролётного строения;

День 3 – Демонтаж внутренней опалубки стен, выкатывание опалубки плиты проезжей части из уже готового участка, её установка и выверка, укладка пучков высокопрочной арматуры, укладка арматурных стержней плиты;

День 4 – завершение арматурных работ и бетонирование плиты проезжей части;

День 5 и 6 – набор прочности бетоном;

День 7 – напряжение пучков высокопрочной арматуры, опускание наружной опалубки, надвижка готовой секции пролётного строения. Длина секции, как правило, соответствует половине длины пролёта (20…25 м).

Данная схема не является строго обязательной. Выбор схемы цикла зависит от конструкции пролётного строения, опыта рабочих, сложности каждой секции и от погодных условий.

Как показывает практика использование технологии ЦПН экономически эффективно при сооружении пролётных строений длиной до 200…600 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: