Монтажными агрегатами называют комплекты специального оборудования, состоящие из монтажных ферм или балок и перемещающихся по ним козловых кранов, тележек или блоков собираемых конструкций пролётного строения.
Для монтажа балок автодорожных мостов разработаны специальные монтажные агрегаты, позволяющие монтировать балки длиной до 42 м и массой до 63 т.
· Балки длиной до 24 м и массой до 40 т могут быть смонтированы шлюзовыми кранами МКШ-40 и КШМ-35(40);
· Балки длиной до 33 м и массой до 63 т могут быть смонтированы шлюзовыми кранами ГП 2´30 и КШМ-63;
· Балки длиной до 42 м и массой до 100 т могут быть установлены краном большой грузоподъёмности МКШ-100, МСШК 2´50.
Большинство монтажных кранов агрегатов перевозят отдельными элементами, поэтому требуют затрат на сборку. Наиболее целесообразно их применять для монтажа большого количества пролётов.
Исключение составляет шлюзовой мобильный кран КШМ-35(40), конструкция которого позволяет транспортировать его по автомобильным дорогам без демонтажа главной балки и полиспастов, что резко сокращает затраты времени и труда на приведение крана в рабочее или транспортное положение.
|
|
Передняя опора крана – шарнирная, задняя – жёсткая. Перед надвижкой крана в пролёт переднюю тележку с турникетом смещают в пролёт. Затем кран опирают на поперечные рельсы катания, и он готов к шлюзованию балок.
Балки грузят на транспортные тележки и подвозят к хвостовой части крана. Передний конец балки закрепляют на полиспасте 1-й грузовой тележки, балка освобождается от передней транспортной тележки и передвигается вперёд с помощью 1-й грузовой тележки при опирании заднего конца на хвостовую транспортную тележку. Затем хвостовую часть балки закрепляют на полиспасте 2-й грузовой тележки и производят транспортировку балки двумя грузовыми тележками до установки в проектное положение. При этом кран передвигают в поперечном направлении в необходимое проектное положение.
Схема установки шлюзового крана КШМ-35(40) где 1 - тягач с противовесом, 2 – грузовая тележка, 3 – тяговые и грузовые лебедки; 4 – пневмоколёсные тележки; 5 – задняя опора, 6 – главная балка крана, 7 – передняя опора, 8 – путь поперечного перемещения
Вопрос 5
Монтаж железобетонных пролётных строений. 2-я группа способов
Работы по монтажу способами 2-й группы предполагают сборку неразрезных поперечно членённых пролётных строений, состоящих из блоков m=35…60 т постоянной высоты, как правило на сухих или клеевых стыках с применением пучков высокопрочной арматуры, размещаемых в каналах.