Организационная культура и результативность деятельности

В процессе своего функционирования организация получает разнообразные результаты в той или иной степени характеризующие реализацию ей своей собственной миссии и целей. Можно выделить четыре уровня результатов деятельности:

результаты I уровня. Это конечные результаты деятельности организации (прибыль, экспансия на рынке);

II уровня. Характеристики конечного продукта, созданного организацией (качество, объем производства, себестоимость);

III уровня. Характеристики эффективности процесса создания конечного продукта (использование всех видов ресурсов);

IV уровня. Характеристики рационального формирования и развития самой организации. Оргкультура оказывает определяющее влияние и на установление приоритетов тех или иных средств конечного продукта.

Так одни культуры ориентированы на производство, более высококачественной, но относительно дорогой продукции, другие наоборот. Можно выделить следующие виды организационной культуры с точки зрения эффективности использования потенциала организации:

1. Культура бездеятельного использования.

2. Культура полного экстенсивного использования (ресурсы используются полностью, но только по тому кругу свойств, использование которых не требует напряженности и интенсивности деятельности).

3. Культура нерационального интенсивного использования (полное использование достигается за счет более напряженного и интенсивного функционирования). Культура рационального неинтенсивного использования – опора на научные знания. Культура рационального интенсивного использования позволяет полностью реализовать тот потенциал, которым обладает организация.

Рациональное формирование оргкультуры возможно при соблюдении определенных правил: тип оргкультуры должен в наибольшей степени соответствовать миссии организации (например, активная, экстравертная, открытая культура); необходимо учитывать особенности мегакультуры, составной частью которой является культура данной организации; необходимо сформировать рациональную структуру оргкультуры, включающей в себя субкультуры подразделений.

4. При формировании оргкультуры необходимо учитывать ту конкретную ситуацию, в которой функционирует данная организация:

конкурентность рынков;

изменение положения организации;

изменение масштабов деятельности и размеров организации;

изменение характера и видов деятельности;

смена управляющего субъекта.

5. Необходим оптимальный темп изменения оргкультуры, т.е. не слишком быстро или медленно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: