Занятие 44 Тема: «Дикие животные. Рассказ по серии картинок»

Цели:

1. Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов.

2. Учить составлять рассказ по серии картинок, вопросам и пере­сказывать его.

3. Формировать умение согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Как лиса охотилась на ворон» и схема предложения (см. задание на дом 44), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед называет животное и число, ребенок должен назвать сочетание числительного с существительным.

2.Игра «Отгадай-ка».

Мех пушистый и золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур часто крадет.

(Лиса.)

- Как вы думаете, кто это? (Выставить предметную картинку.)

Попросить детей вспомнить, что они знают о лисе, и рассказать, какая она. Обратить внимание детей на слово «хитрая», попросить их объяснить, в чем заключается хитрость лисы.

Упражнение «Закончи предложение».

«Допросить детей закончить и повторить предложения. Обратить внимание на различные варианты ответов.

· Лиса не залезла в курятник, потому что... (курятник был крепко заперт; около курятника стоял хозяин; курятник охраняла собака, она испугалась собаки).

· Лиса выбежала из норы, где...

· Лиса осторожно подкралась к кусту, куда...

4.Упражнение «Что сначала, что потом».

Попросить детей рассмотреть серию картинок «Как лиса охотилась на ворон» и расположить их по порядку.

5.Упражнение «Подходит — не подходит».

Попросить детей выбрать соответствующие картинкам предложе­ния:

· Однажды сытая лиса вышла на охоту.

· Однажды голодная лиса вышла на охоту.

· Лиса подкралась и сразу схватила глупую ворону.

· Лиса осторожно подкралась к воронам, но они разлетелись.

· Лиса ушла в лес без добычи.

· Лиса легла под дерево и притворилась мертвой.

6.Упражнение «Подумай и ответь».

- Что подумали вороны?

- Что они сделали?

- Какой оказалась одна из ворон?

- Что произошло с любопытной и неосторожной вороной?

- Как закончилась лисья охота?

7.Физкультминутка.

Игра «Лиса и вороны».

Выбрать водящего (лису). Остальные дети — вороны.

Логопед говорит:

- Здесь вороны все летают, все летают и летают (дети изобража­ют летающих птиц).

- Ну, вороны! Берегитесь! И лисе не попадитесь!

Лиса гонится за воронами. Пойманный становится лисой.

Игра проводится 2-3 раза.

8.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Предложить детям еще раз рассмотреть серию картинок и расска­зать, как лиса охотилась на ворон.

Обратить внимание на более удачные рассказы.

Попросить придумать название рассказу.

8.Упражнение «Придумай предложение».

Задать детям вопросы и попросить составить предложение о лисе и ее лисятах по схеме:

- Кто детеныш у лисы?

- Кто детеныши у лисы?

- Какие бывают лисята?

10. Итог занятия.

На дом: задание 44.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: