Тема: «Звук и буква 3 (продолжение)»
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, словах, предложениях.
2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.
3. Обучать чтению и письму.
4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, тетради логопедических заданий, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы звуко- слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2.Упражнение «Звук „3"».
Попросить детей вспомнить и дать характеристику звуку «3» с опорой на маркер.
3.Упражнение «Повтори, не ошибись».
Логопед произносит: «Слушай и запоминай и красиво называй:
— все слова со слогом ЗА: роза, запахи, коза (мимоза, загадка, заноза);
— все слова со слогом 30: узоры, газоны, дозоры (Зоя, золото, Трезоры);
—все слова со слогом ЗЫ: вазы, козы, грозы (арбузы, морозы", березы);
— все слова со слогом ЗУ: везу, ползу, грызу». И т.д.
|
|
4.Игра «Отгадай-ка».
• У дороги он стоит, как надо ехать, говорит. (Знак.)
• Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
После отгадывания загадок выставить соответствующие картинки.
5.Упражнение «Составь схему».
Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ слов: знак, замок, выложить их звуко-слоговые схемы.
6.Работа с кассой букв.
Попросить детей по итогам звуко-слогового анализа выложить в кассах слова: знак, замок, прочитать их. Обратить внимание на ударение в слове «замок». Познакомить с понятием ударения. Предложить прочитать слово «замок» с ударением на первом слоге. Уточнить значение нового слова и выставить, предметную картинку. Попросить придумать предложение с каждым из этих слов.
7.Физкультминутка.
Дети произносят слоги со звуком «3», выполняя движения.
8.Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 45). Попросить детей прочитать предложения, обратив их внимание на ударение.
9.Работа в тетрадях.
Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова «знак», «замок» и списать с доски предложение «У Зои замок», предварительно проанализировав его.
10.Итог занятия.
На дом; задание 45.