Занятие 45

Тема: «Звук и буква 3 (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, тетради логопедических заданий, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы звуко- слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2.Упражнение «Звук „3"».

Попросить детей вспомнить и дать характеристику звуку «3» с опорой на маркер.

3.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит: «Слушай и запоминай и красиво называй:

— все слова со слогом ЗА: роза, запахи, коза (мимоза, загадка, заноза);

— все слова со слогом 30: узоры, газоны, дозоры (Зоя, золото, Трезоры);

—все слова со слогом ЗЫ: вазы, козы, грозы (арбузы, морозы", березы);

— все слова со слогом ЗУ: везу, ползу, грызу». И т.д.

4.Игра «Отгадай-ка».

• У дороги он стоит, как надо ехать, говорит. (Знак.)

• Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

После отгадывания загадок выставить соответствующие картинки.

5.Упражнение «Составь схему».

Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ слов: знак, замок, выложить их звуко-слоговые схемы.

6.Работа с кассой букв.

Попросить детей по итогам звуко-слогового анализа выложить в кассах слова: знак, замок, прочитать их. Обратить внимание на ударение в слове «замок». Познакомить с понятием ударения. Предложить прочитать слово «замок» с ударением на первом слоге. Уточнить значение нового слова и выставить, предметную картинку. Попросить придумать предложение с каждым из этих слов.

7.Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «3», выполняя движения.

8.Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 45). Попросить детей прочитать предложения, обратив их внимание на ударение.

9.Работа в тетрадях.

Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова «знак», «замок» и списать с доски предложение «У Зои замок», пред­варительно проанализировав его.

10.Итог занятия.

На дом; задание 45.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: