Тема: «Зима»

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графиче­ский план и по вопросам.

2. Уточнить знания о зиме.

3. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными и распространять предложения с помощью слов-при­знаков.

4. Развивать внимание, память, мышление,

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 51), карточки-символы слов-признаков, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

—Закончите предложения:

Наступила... Дети катаются...

Выпал... Ночь стала...

Деревья... День...

На улице очень... Скоро наступит...

Люди надели...

2. Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает,

Ночь прибывает,

Вьюги завывают,

Новый год встречают.

Когда это бывает?


Задать вопросы:

—Сколько месяцев зимой?

—Как они называются?

—Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?

3. Упражнение «Посмотри и назови».

Попросить детей рассмотреть картинки о зиме, назвать изобра- енное время года и перечислить его признаки.

4. Упражнение «Подбери слово-признак».

Выставить на наборное полотно картинки: зима, одежда, деревья, снег, лед. Перед каждой картинкой поставить 2-3 карточки с сим­волом слова-признака.

Задать вопросы:

— Зима какая? (Холодная, морозная, снежная.)

—Одежда зимой какая? (Теплая, зимняя.) И т.д.

5.Физкультминутка.

Попросить детей изобразить зиму:

—Снег падает хлопьями. (Дети поднимают руки вверх и, перебирая пальцами, опускают.)

—Метут метели. (Сильные взмахи руками.)

—Наметают сугробы. (Руками показывают сугробы.)

Игра «Вьюга».

Дети образуют большой круг, взявшись за руки. Поднимают руки вверх и громко произносят звук «У». Затем медленно опускают руки и, двигаясь к центру круга, произносят звук «У» все тише. В середи­не круга замолкают. От центра круга начинают двигаться в обратном направлении, произнося звук все громче.

6.Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи».

Предложить детям послушать рассказ, рассмотреть его картинно- графический план и пересказать его.

7.Итог занятия.

На дом: задание 51.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: