Занятие 49

Тема: «Дифференциация „3"-„3ь"»

Цели:

Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме.

Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изобра­жения их замков, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, карточки с обозначением позиции звуков в начале и середине слова, схемы звуко-слогового анализа, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятая

1.Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «3» илй «3ь».

2.Упражнение «Звуки „3"-„3ь"».

На доске два портрета королей и изображения Синего и Зеленого мков.

Вспомнить, как зовут королей.

Предложить определить, в каком королевстве живет звук «3», а в сом — «Зь». Почему?

Выставить маркеры звуков около соответствующих замков.

3.Упражнение «Подумай и ответь».

Напомнить детям, что жители королевств ходили друг к другу в гости, но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам.

—В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо, а у Мякиша — мягко.

—В королевстве Твердыша мы слышим «ЗЫ», а что мы услышим в королевстве Мякиша? («ЗИ».) И т.д.

4.Упражнение «Найди дом».

У детей предметные картинки.

—В королевствах много домов, в которых живут слова. Есть дома, в которых живут слова, начинающиеся со звука «3» или «Зь». А есть дома для слов со звуками «3» илй «Зь» в середине. На картинки посмотрите, нужный дом для слов найдите!

Дети по очереди выходят к доске, называют свою картинку и ста­вят ее в нужное королевство и в соответствующий «дом».

5.Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуками «3» и «Зь», выполняя наклоны, повороты, приседания и другие движения.

6.Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения из слов:

· Зина, зубы.

· Захар, Тузик, тазик.

· Лиза, зонт, магазин.

· Зоя, зоопарк, зебра, обезьяна.

7.Упражнение «Помоги Незнайке».

Знайка произносит слова:

—Мимоза.

—Газета.

—Магазин.

Незнайка повторяет их вот так:

—Момиза.

—Тазега.

—Гамазин.

—Какие слова хотел сказать Незнайка?

После разгадывания слов попросить детей определить, в каких словах слышится звук «3», а в каких — «Зь».

8. Итог занятия.

На дом: задание 49.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: