Занятие 52

Тема: «Дифференциация „С'-„3", „Сь"-„3ь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «С»-«3», «Сь»-«3ь».

2. Закрепить понятия «твердый (мягкий), зврнкий (глухой) со­гласный звук».

3. Формировать умение определять позицию данных звуков в слове.

4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, составления и анализа предложений.

5. Обучать чтению и письму.

6. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое вос­приятие, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, схемы звуко-слого­вого анализа, маркеры согласных звуков -твердого (мягкого), звон­кого (глухого), изображения девочек и мальчиков, феи Фонетики, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, кассы букв, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дета называют слова на заданный логопедом звук.

2.Упражнение «Звуки „С"-„3", „Сь"-„3ъ"».

—Фея Фонетика пришла со своими друзьями Севой, Саней, Зоей и Зиной.

—С каких звуков начинаются имена детей? (Выставить маркеры звуков.)

—Какой звук «С» («3», «Сь», «Зь»)?

—Как обозначают звук «С» («3», «Сь», «Зь»)?

—Чем они похожи?, — Чем отличаются?

Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.

3.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: са-за-ся-зя и т.д.

4.Упражнение «Волшебники».

Попросить детей посмотреть на картинку и произнести слово «сайка», а затем подумать, как сайку превратить в зайку. После объ­яснения выставить парную картинку.

Так же преобразовать пары слов: Сима - зима, Зойка - сойка, козы-косы.

5.Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуками «С», «Сь», «3», «Зь», выполняя движения.

6.Упражнение «Составь схему».

Сделать с детьми звуко-слоговой анализ слова «Сима» (козы).

Предложить посмотреть на картинки и подумать, какое слово под­ходит к этой схеме: зима (косы).

7.Работа с кассой букв.

Предложить выложить эти слова в кассах и прочитать их.

8.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.

9.Работа в тетради.

Попросить детей записать эти слова в тетрадях в широкую линейку.

10.Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения: «У нас зима. У Симы козы». Проанализировать их и записать.

11.Итог Занятия.

На дом: задание 52.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: