Тема: «Дифференциация „С'-„3", „Сь"-„3ь"»
Цели:
1. Учить дифференцировать звуки «С»-«3», «Сь»-«3ь».
2. Закрепить понятия «твердый (мягкий), зврнкий (глухой) согласный звук».
3. Формировать умение определять позицию данных звуков в слове.
4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, составления и анализа предложений.
5. Обучать чтению и письму.
6. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, схемы звуко-слогового анализа, маркеры согласных звуков -твердого (мягкого), звонкого (глухого), изображения девочек и мальчиков, феи Фонетики, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, кассы букв, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дета называют слова на заданный логопедом звук.
2.Упражнение «Звуки „С"-„3", „Сь"-„3ъ"».
—Фея Фонетика пришла со своими друзьями Севой, Саней, Зоей и Зиной.
—С каких звуков начинаются имена детей? (Выставить маркеры звуков.)
|
|
—Какой звук «С» («3», «Сь», «Зь»)?
—Как обозначают звук «С» («3», «Сь», «Зь»)?
—Чем они похожи?, — Чем отличаются?
Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3.Упражнение «Повтори, не ошибись».
Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: са-за-ся-зя и т.д.
4.Упражнение «Волшебники».
Попросить детей посмотреть на картинку и произнести слово «сайка», а затем подумать, как сайку превратить в зайку. После объяснения выставить парную картинку.
Так же преобразовать пары слов: Сима - зима, Зойка - сойка, козы-косы.
5.Физкультминутка.
Дети произносят слоги со звуками «С», «Сь», «3», «Зь», выполняя движения.
6.Упражнение «Составь схему».
Сделать с детьми звуко-слоговой анализ слова «Сима» (козы).
Предложить посмотреть на картинки и подумать, какое слово подходит к этой схеме: зима (косы).
7.Работа с кассой букв.
Предложить выложить эти слова в кассах и прочитать их.
8.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.
9.Работа в тетради.
Попросить детей записать эти слова в тетрадях в широкую линейку.
10.Упражнение «Составь предложение».
Попросить детей составить предложения: «У нас зима. У Симы козы». Проанализировать их и записать.
11.Итог Занятия.
На дом: задание 52.