Занятие 53

Тема: «Дифференциация „С'-„3", „Сь"-„3ь" (продолжение)»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «С»—«3», «Сь»-«3ь».

2. Закрепить понятия «твердый (мягкий), звонкий (глухой) соглас­ный звук».

3. Формировать умение определять позицию звука в слове.

4. Обучать чтению и письму.

5. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое вос­приятие, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), карточки слогов и слов (см. задание на дом 53), тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, синие ручки, кассы букв, флажок чемпиона, фишки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Какой звук?».

Попросить детей дать характеристику звуку «С» («3», «Сь», «Зь») с опорой на маркеры.

3.Упражнение «Олимпийский чемпион».

Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «С» («3», «Сь», «Зь»), со звуком «С» («3», «Сь», «Зь») в середине слова и слова со звуком «С» («Сь») в конце. За каждый правильный ответ выдается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и определяется «олимпийский чемпион». Он получает флажок.

4. Упражнение «Посмотри и прочитай».

Попросить детей рассмотреть карточки слов и прочитать их.

5. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей поочередно прочитать предложения п. 5.

6. Физкультминутка.

Все зимой бело-бело. Много снега намело. Зоя с Саней санки взяли Зину с Соней покатали Дети берутся за руки парами и бегают.

7.Упражнение «Составь слово».

Попросить детей составить слова из разрозненных слогов (раздать карточки). Прочитать эти слова.

8.Упражнение «Словарный диктант».

Предложить детям в тетради в широкую линейку записать под диктовку слова: Сима, зима, косы, козы.

9. Итог занятия.

На дом: задание 53.

Занятие 54

Тема: «Елка»

Цели:

1. Учить составлять описательные рассказы.

2. Формировать умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными.

3. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков.

4. Закрепить умение использовать предлоги НА, С в предложе­ниях.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: искусственная елка, елочные игрушки, предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-признаков, схемы предложений (см. задание на дом 54), наборное полотно или магнит­ная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет признаки зимы.


2.Упражнение «Послушай и ответь».

Попросить детей послушать стихотворение Е. Благининой и отве­тить на вопросы.

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных лучей!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая звезда.

—Про какое дерево это стихотворение?

—Когда елка бывает такой нарядной?

—Что нужно сделать, чтобы елка стала нарядной?

—О каких елочных игрушках говорится в стихотворении?

3.Упражнение «Какая, какие?».

Попросить детей подобрать слова-признаки к словам: елка, шары, флажки, бусы и т.д. По мере называния слов-признаков выставлять перед соответствующей предметной картинкой карточки с изображением треугольников. Затем попросить детей сказать: какая елка, какой шар, какие бусы и т.д. Например: «Зеленая, пушистая, нарядная, новогодняя елка».

4. Физкультминутка.

В Новый год, в Новый год возле елки хоровод. Дети водят хоровод.
Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот. Выполняют движения по тексту.
Наша елка высока, достает до потолка, Тянутся на носочках вверх
А на ней игрушки: бусы Круговые движения кистями рук.
и хлопушки. Хлопают в ладоши.

5.Игра «Наряди елку».

Попросить детей украсить елку игрушками, а затем по схемам составить предложения.

6.Упражнение «После праздника».

Попросить детей снять игрушки с елки и по схемам составить об этом предложения.

7.Итог занятия.

На дом: задание 54.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: