Задание 7. Внешняя политика СССР в 20-30-е гг. XX в

Изучите необходимый материал, поработайте с картами атласа, систематизируйте полученную информацию в виде таблицы:

  Период Отношения со странами Запада (визиты, договоры) Отношения со странами Востока (визиты, договоры) Участие в международных конференциях Конфликты, очаги агрессии, войны

Ответьте на вопросы:

1. Какие этапы во внешней политике СССР в указанный период вы можете выделить? Какие черты и особенности были характерны для каждого из них?

2. Почему период с 1924г. получил название «полоса признания»? Каких успехов СССР удалось достичь во внешней политике в этот период?

3. Почему попытка СССР создать систему коллективной безопасности в Европе потерпела неудачу? Охарактеризуйте позиции ведущих европейских держав по отношению к инициативам СССР и к политике Германии?

4. Какую роль, на ваш взгляд, сыграла Зимняя война 1939-1940 гг. во внешней политике СССР, и как она отразилась на внутри- и внешнеполитическом имидже страны накануне фашистской агрессии?

5. Дайте оценку советско-германскому договору 1939 г., известному как пакт Молотова-Риббентропа. Какое значение его подписание имело для обеих стран? В чем суть и значение секретного протокола к Пакту? Вы считаете его достижением или просчетом советской внешней политики?

Задание 8. Советская культура в 20-30-е гг.

Изучите конкретный материал и систематизируйте сведения по различным направлениям развития советской культуры 20-30-х гг. (наука, литература, изобразительное искусство, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино), продолжая составлять следующую таблицу:

Сфера культуры Фамилия деятеля Его достижения

Ответьте на вопросы:

1. Почему советская культура в 20-е гг. была более инновационной, экспериментальной и творческой, чем культура 30-х годов. Покажите это на конкретных примерах.

2. Какую роль в становлении советской культуры сыграли различные творческие ассоциации, кружки, общества и союзы? С какой целью они были созданы? Приведите примеры их деятельности.

3. Как на состоянии советской науки и культуры отразились массовые гонения и репрессии 30-х годов? Какой вклад в развитие культуры внесла русская довоенная эмиграция? Приведите конкретные примеры.

4. Каковы были взаимоотношения государства и церкви? Какие последствия они имели для верующих и священнослужителей? Подтвердите ваше мнение конкретными примерами и фактами.

III. Выполните тестовые задания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: