Часть С

Прочитайте текст источника и кратко ответьте на вопросы заданий С1-С3:

Из Постановления ЦК ВКП(б) «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству».

«В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперед, охватив не только отдельные группы индивидуальных хозяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств.

Таким образом, мы имеем материальную базу для замены крупного кулацкого производства крупным производством колхозов, мощного продвижения вперед по созданию социалистического земледелия, не говоря уже о совхозах, рост которых значительно обгоняет все плановые предложения.

Это обстоятельство, имеющее решающее значение для всего народного хозяйства СССР, дало партии полное основание перейти к своей практической работе от политики ограничения эксплуататорских тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса…».

С1. В каком году вышло данное Постановление? Какой новый шаг в кооперировании деревни оно предусматривало?

С2. Какие задачи были выдвинуты в Постановлении? Какие методы использовала Советская власть для их решения? (Укажите всего не менее 3 положений).

С3. Как сельское население восприняло это Постановление? Какие факты свидетельствовали об отношении крестьян к проводившимся в соответствии с Постановлением мерам? Для ответа используйте текст документа и знания по истории. (Укажите всего не менее 3 положений).

С4. Назовите не менее 3 причин Февральской революции 1917 г. Укажите фамилии не менее 2 партийных и общественных деятелей, сыгравших важную роль в первые дни этой революции.

С5. Ниже приведены две точки зрения на политику индустриализации:

1. Социалистическая индустриализация явилась величайшим завоеванием советского народа.

2. Реальной пользы стране индустриализация в ее «сталинском варианте» не принесла.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее 3 фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

После смерти В.И. Ленина в партии оживилась фракционная борьба, стали возникать различные группировки, возникла возможность демократизации внутрипартийной жизни.

По какому пути пошло дальнейшее развитие внутрипартийной жизни? Приведите не менее 4 причин выбора данного пути развития.

С7. Сравните характерные черты развития советской культуры во второй половине 1920-х гг. и во второй половине 1930-х гг. (цели, задачи, система образования, взаимоотношения творческой интеллигенции с властью и др.).

Укажите, что было общим (не менее 3 общих характеристик), а что различным (укажите не менее 2 различий). Ответ оформите в виде таблицы.

Общее: 1. 2. 3.
Различия:
культура 20-х гг. 1. 2. культура 30-х гг. 1. 2.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: