Эластичность спроса

Каждое предприятие, планируя структуру и объём пр-ва, должно чётко себе представлять, от чего зависит спрос на его продукцию. Величина спроса зависит от многих факторов. Предприятию важно знать, как изменится спрос на его продукцию при изменении цен на товары других предприятий. Ответить на эти вопросы можно, зная эластичность. Эластичность – мера реагирования одной переменной величины на изменение другой. Это число, показывающее процентное изменение 1ой переменной в результате изменения другой переменной на 1 %.

Эластичность спроса от цены: насколько изменится в % величина спроса на товар при изменении его цены на 1 %. . В практике могут иметь место различные варианты ценовой эластичности спроса. Эластичный спрос – величина спроса изменяется на больший процент, чем цена. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с эластичным спросом. Например, если цена на товар со 100 р. снизилась до 90 р., а спрос увеличился с 10 до 12 единиц, (цена на 10 %, спрос на 20 %), то это эластичный спрос. Неэластичный спрос – величина спроса изменяется на меньший процент, чем цена. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос неэластичен. Спрос с эластичностью 1 – это ситуация, при которой цена и величина спроса изменяются на одинаковое кол-во процентов.

На практике спрос может изменяться не только в результате изменения цены на этот товар, но и в результате изменения цены на другой товар. Это перекрёстная эластичность – отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному проценту изменения цены некоторого другого товара. Перекрёстная эластичность спроса связана с понятием субститутов и взаимодополняющих товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: