Занятие 108

Тема: «День Победы»

Цели:

1. Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Оборудование: сюжетные картинки, открытки, набор демон­страционного материала «Этот День Победы», аудиозаписи песен о Победе, цветы, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа о Дне Победы.

Прочитать детям стихотворение Г. Рублева:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии Советской —

Люди, победившие войну.

— Как называются люди, победившие войну? (Победители.)

— Как называется праздник в честь победителей? (День Победы.)

Рассказать детям о празднике, иллюстрируя свой рассказ картин­ками:

День Победы - самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захвати­ла главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвя­щают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них нахо­дится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солда­там, которые сражались с фашистами.

—Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

—Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

—Кто встал на защиту Родины?

—В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?

— Кому благодарен весь наш народ? Почему?

— Кого мы поздравляем в этот день?

—Что бывает на Красной площади 9 Мая утром (вечером)?

—Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?

—Куда возлагают цветы?

3. Игра «Наш парад».

Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цве­тами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину-победителю.

4. Чтение стихов.

Логопед читает стихотворение, посвященное Дню Победы, и пред­лагает детям прочитать стихи, которые Они выучили к празднику.

5. Итог занятия.

На дом: задание 108.

Занятие 109


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: