Тема: «День Победы»
Цели:
1. Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.
Оборудование: сюжетные картинки, открытки, набор демонстрационного материала «Этот День Победы», аудиозаписи песен о Победе, цветы, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа о Дне Победы.
Прочитать детям стихотворение Г. Рублева:
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии Советской —
Люди, победившие войну.
— Как называются люди, победившие войну? (Победители.)
— Как называется праздник в честь победителей? (День Победы.)
Рассказать детям о празднике, иллюстрируя свой рассказ картинками:
День Победы - самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
|
|
Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.
—Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
—Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
—Кто встал на защиту Родины?
—В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
— Кому благодарен весь наш народ? Почему?
— Кого мы поздравляем в этот день?
—Что бывает на Красной площади 9 Мая утром (вечером)?
—Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?
—Куда возлагают цветы?
3. Игра «Наш парад».
Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину-победителю.
4. Чтение стихов.
Логопед читает стихотворение, посвященное Дню Победы, и предлагает детям прочитать стихи, которые Они выучили к празднику.
5. Итог занятия.
На дом: задание 108.
Занятие 109